Microsoft просыпается

13 ноября 2014 Скот Финни

Мы можем быть свидетелями начала возрождения одной из ведущих компаний индустрии высоких технологий – Microsoft. Под возрождением я понимаю не финансовую составляющую. Microsoft генерирует гигантское количество доходов и прибыли. Однако многие годы она была неуправляемой. Она следовала в форватере, а не прокладывала путь. Она почивала на лаврах.

См. также: Почему Microsoft любит Linux

И вот сейчас, впервые за долгое время у Microsoft все хорошо складывается сразу на нескольких фронтах (тогда как у IBM и HP пока не очень). Ее Surface Pro хорошо сработан и реально полезен. Компания удачно снизила потери на Windows 8 и теперь планирует выпустить в следующем году Windows 10. За последние два года курс акций Microsoft почти удвоился. Облачная платформа Azure для компаний немного опоздала, но в последнем квартале увеличила прибыль на 128% по сравнению с этим же кварталом годом ранее.

Microsoft становится серьезной силой в корпоративном облаке. Облако отчасти игра платформ, и здесь Microsoft имеет немалый опыт. Или возьмем облачные клиенты и облачные серверы. Office 365 – это один из ранних облачных клиентов Microsoft. Неудивительно, что почти 20 лет назад Microsoft использовала практически такую же стратегию с Windows 95 и Office 95. Некоторые компании работают на рынке облачных решений для бизнеса гораздо дольше, но Microsoft уже не один десяток лет продает серверы и настольное ПО компаниям. Многие люди, которые принимают решения на рынке ИТ, знают Microsoft как облупленную. На рынке корпоративного облака Microsoft может и проиграть, но может и выиграть.

Гендиректор Microsoft Сатья Наделла тоже внес правильные коррективы. В частности, он понял, что отдельные люди – такие же покупатели корпоративных приложений, как и директора по информационным технологиям. Наделла не использует в этом контексте слово «потребитель», вместо чего говорит «люди» и «персональный». В июле прошлого года он написал сотрудникам Microsoft длинное письмо, в котором сказал:

[Microsoft] заново изобретет принципы работы, чтобы каждый человек и каждая организация на планете смогли делать больше и достигать большего.

Работа – это еще одна древняя маркетинговая мантра Microsoft.

Однако для Microsoft до сих пор большой проблемой остается связь с конечными потребителями. И это тоже иронично, ведь Microsoft зародилась как компания, нацеленная на потребителя. В конце 1980-х – начале 90-х годов это был Давид против Голиафа – IBM. Она прислушивалась к пользователям, журналистам и аналитикам и постепенно оттачивала свои программы, пока люди не начинали их любить. В ход вошла шутка, что продукты Microsoft хороши только с версии 3.0 и выше. Такая репутация возникла именно потому, что Microsoft скрупулезно оттачивала функциональность и общий опыт работы в своих программах.

Где-то в конце 1990-х годов Microsoft решила, что сможет зарабатывать гораздо больше денег, если будет продавать корпоративное ПО. Тогда еще никто не думал, что корпоративное ПО должно быть интуитивным и веселым. Именно тогда Microsoft начала постепенно терять связь с реальными пользователями и их пожеланиями. При бывшем гендиректоре Стиве Баллмере Microsoft всеми силами глушила отклик людей о своем ПО и делала только то, что отвечало ее собственным стратегическим интересам. В результате мы получили Windows Me, лицензирование на каждое устройство, драконовские антипиратские меры в Windows, Windows Vista, Office Ribbon и Windows 8. Microsoft упустила шанс значимо поучаствовать в самой большой революции в технологиях для конечного потребителя – мобильной. Сегодня Microsoft максимально удалена от потребностей отдельных людей.

Похоже, Наделла понимает, что в корпоративных технологиях игру могут делать отдельные пользователи. Это относится к политике собственных устройств на работе. Это относится к мобильным приложениям, простым и с небольшим числом функций. Сейчас существует огромный спрос на такие корпоративные приложения, которые будут мобильными, веселыми и простыми в использовании, с ясной функциональностью и умной аналитикой.

Никогда нельзя сбрасывать со счетов миллионы пользователей компьютеров, смартфонов и планшетов по всему миру. Microsoft уже преподала этот урок другим компаниям. Теперь она должна вспомнить его сама. Наделле будет очень сложно, но направление он выбрал правильное.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Почему Microsoft любит LinuxПочему Microsoft любит Linux
Microsoft наконец исправила катастрофу под названием Windows 8Microsoft наконец исправила катастрофу под названием Windows 8
Как Сатья Наделла полностью изменил Microsoft всего за 3 месяцаКак Сатья Наделла полностью изменил Microsoft всего за 3 месяца
Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Скот ФинниСкот Финни (Scot Finnie) – главный редактор Computerworld.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free