Apple Watch – прорыв или нет?

17 сентября 2014 Тим Хорньяк

Apple Watch

Слухи о первом нательном устройстве Apple ходили не один месяц, и вот они наконец материализовались: на этой (прошлой – прим. пер.) неделе Apple представила Apple Watch.

См. также: Apple больше не Apple, сегодня Apple – Tesla

Конечно, это не просто часы. Это в первую очередь спортивный монитор с датчиком ускорения и сердечного пульса для записи информации о тренировке. Для часов есть масса приложений, они могут принимать звонки, соединяясь с iPhone.

Однако не все аналитики считают, что перед нами прорывной продукт, который создаст массовый рынок смартчасов и нательной техники вообще.

Чтобы Apple Watch повторили успех iPhone, дебютировавшего в 2007 году, они должны обладать беспрецедентной функциональностью и удобством, а рынок должен быть к этому готов.

Apple не пионер смартчасов и нательной техники вообще. Она вступает в ряды устоявшихся игроков, таких как Samsung, Sony и Motorola.

На этом рынке высокая конкуренция, игроки отчаянно борются друг с другом, хотя до сих пор не ясно, существует ли достаточный спрос на ручные аксессуары в стиле Дика Трейси. В конце концов, спортивные задачи хорошо выполняют спортивные мониторы, а смартфоны справляются со всем остальным.

Apple Watch

«На данный момент это исключительно рынок мужчин – любителей техники, – написал в электронном письме Паскаль Кёниг, управляющий директор цюрихской аналитической фирмы Smartwatch Group. – В 2015 году продажи Apple Watch составят 30 млн штук (из 60 млн смартчасов в целом), и они впервые создадут широкий потребительский рынок».

Но это очень радужный прогноз. Для него Watch должны стать суперхитом, когда в следующем году начнут продаваться за $349 и выше.

«Многие вещи Apple делает очень хорошо, например создание ажиотажа вокруг своих устройств, – написал Рамон Лламас, аналитик по мобильным устройствам в IDC. – Я до сих пор не вижу, каким образом человек может нуждаться в Apple Watch так же, как в iPhone. Впрочем, надо подождать, когда Apple создаст более массовый рынок, чем сейчас».

Лламас не видит в Apple Watch чего-то такого, что выделяло бы их на фоне конкурентов, но другие наблюдатели убеждены, что Apple удалось сделать Watch новой категорией продукции, которая изменит правила игры на рынке, как когда-то iPhone в смартфонах.

Apple Watch

«Большинство сегодняшних смартчасов носят экспериментальный характер и сосредоточены только на одной области, будь то фитнесс или смартфонные уведомления, а все остальные функции второстепенны, например карты или связь, – написал аналитик IHS по мобильным устройствам Ян Фогг. – Apple хочет объединить практически все эти функции в одном устройстве, которое будет не больше конкурентов, хотя у последних пока не получается сочетать компактность и мощный аккумулятор при даже меньшей функциональности».

Фогг предостерегает, что мы еще не все знаем о нательном гаджете Apple. Например, пока неясно время автономной работы и уровень поддержки сторонних приложений. Из-за этого сложно прогнозировать, сможет ли новинка сделать смартчасы по-настоящему массовым явлением.

«Чтобы оценить подрывной потенциал устройства, нужно время», – сказал Ричард Дэшер, профессор и исследователь инноваций из Стэнфордского университета, выступая на этой неделе в Японском клубе иностранных корреспондентов.

По словам Дэшера, успешные смартчасы со спортивными функциями могут оказать на дешевые спортивные браслеты такое же воздействие, как смартфоны с камерами – на компактные цифровые фотоаппараты.

Apple Watch

По этой же причине могут пострадать производители традиционных часов.

«Думаю, часовой рынок может быть серьезно подорван в хорошем смысле слова. Производители часов должны крепко задуматься о создании смартчасов или хотя бы сотрудничестве с компанией, которая будет их разрабатывать и производить», – написал Лламас.

«Apple Watch – это самое персональное устройство из всех, что мы создали», – сказал на презентации гендиректор Тим Кук.

Хотят ли потребители быть настолько близки к компании из Купертино, покажет только время.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Apple больше не Apple, сегодня Apple – TeslaApple больше не Apple, сегодня Apple – Tesla
Android Wear сделал Google Glass устаревшим продуктом Android Wear сделал Google Glass устаревшим продуктом
Обратно к технологииОбратно к технологии
Print Friendly

Об авторе

Тим ХорньякТим Хорньяк (Tim Hornyak) – журналист, консультант, писатель, фотограф. Пишет для IDG News, Computerworld, PCWorld, CNET, Scientific American и других изданий. Автор нескольких книг о Японии и роботах. Личный сайт: timhornyak.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free