Почему я бы хотел, чтобы новый фильм о Google – «Кадры» – был правдой

6 июня 2013 Фредрик Пол

Голливуд славится тем, что заставляет вас поверить почти во все, однако новая комедия по мотивам Google, пожалуй, просит слишком много. Когда я услышал о комедии «Кадры» о паре мужчин в возрасте за 40 (в ролях Винс Вон и Оуэн Уилсон), которые устраиваются на лето интернами в Google и соперничают с кучкой студентов колледжа, я не мог понять, почему поисковый гигант решил принять в этом участие.

См. также: Пик поиска: конец эпохи Google?

Хотя даже сооснователь Ларри Пейдж на конференции Google I/O для разработчиков похвалил фильм за то, что он может заинтересовать детей технологиями, сама концепция казалась мне глупой, примитивной и, честно говоря, не соответствующей стандартам Google.

Но посетив закрытый показ фильма, который в США дебютирует 7 июня, я теперь полностью понимаю, почему Google так активно поддержала идею, которую два года назад предложил Вон, один из авторов сценария. Этот фильм – двухчасовое признание в любви Google как идеальному месту работы и мощной силе по улучшению человечества (некоторые даже считают его почти что рекламой).

После просмотра фильма мне захотелось, чтобы все показанное в нем было правдой, а не просто набором небылиц из Гуглплекса. Но это ощущение у меня возникло не потому, что Google изображается как идеальное место работы с ее льготами для сотрудников и жизнеутверждающим сочетанием меритократии и отеческой благожелательности. Вовсе нет.

Если Google может это в фильме…

Мое желание поверить связано с одной ключевой сценой, когда Вон и Оуэн должны доказать свое рвение, поработав в линии поддержки Google.

Вы не ослышались, линии поддержки Google! Эх, если бы так было на самом деле!

Естественно, любой, кто хоть раз имел дело с Google, знает, что в Google нет никакой линии поддержки, по крайней мере для подавляющего большинства клиентов. В Google хорошо поставлено онлайновое и автоматическое обслуживание клиентов. Но горе тому пользователю Google, которому нужна какая-то помощь сверх этого.

Выйти на живого человека в Google практически невозможно, и это сделано специально. Такой тип поддержки пользователей не масштабируется. Даже большие корпоративные клиенты часто огорчаются, что не могут получить такую же персональную поддержку, которой, скажем, славится Microsoft. Но Google знает, что стоит встать на этот скользкий путь, и обратного пути уже не будет.

«Кадры» не документальный фильм

После показа Вон, Оуэн и режиссер Шон Леви пообщались с прессой и 100 наряженными настоящими интернами Google (нуглерами, на жаргоне Google). Речь шла о том, что фильм даже не старался изображать реальность. «Многое показано реалистично», – сказал Леви, однако «это не документальный фильм о Google». Создатели фильма не пытались сказать, что «именно так все и происходит». Он добавил: «Если бы мы делали фильм о Google, мы бы сделали все более точно. Но мы делали только фильм об этих двух ребятах, а Google сыграла роль фона».

Леви признал, что в отличие от фильма, на самом деле интернатура в Google не построена вокруг сверхконкурентных командных соревнований, в которых работу получает только выигравшая команда. Между тем Вон, который предложил сюжет и участвовал в написании сценария, назвал эту конкуренцию «мотором фильма».

«Google дала нам творческую лицензию, – сказал Леви, добавив: – Было ощущение, что вы, ребята, и правда уважали потребности сюжета… Мы все-таки старались показать Google, как она есть… пусть и не вполне точно в части того, как работает программа интернатуры».

Согласно LA Times, «Google действительно одобрила то, как в фильме показаны ее продукция и культура, но она не видела окончательный вариант». Между тем Wall Street Journal написал: «Когда создатели фильма хотели сделать сцену, в которой беспилотный автомобиль Google попадает в аварию, Google это опротестовала, и сцена была убрана».

Так как же Вон и Уилсон оценивают то время, что они провели на съемках в комплексе Google в калифорнийском Маунтин-Вью со всей его бесплатной едой, кабинками для сна и разноцветными велосипедами?

– Похоже на курорт «Сандалс», – шутит Вон.

– Кажется, там делается много работы, – добавляет Уилсон.

– Но при этом не видно, чтобы кто-нибудь работал, – подытоживает Вон.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Игры Google в аппаратную компанию законченыИгры Google в аппаратную компанию закончены
Пик поиска: конец эпохи Google?Пик поиска: конец эпохи Google?
Две школы мысли: ключевое различие между Apple и GoogleДве школы мысли: ключевое различие между Apple и Google
Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Фредрик Пол (Fredric Paul) – журналист, редактор, издатель, консультант. Управляющий редактор ReadWrite. Работал в PC World, CNET, AllBusiness.com, InfotmationWeek SMB и др. Консультировал многие крупные компании по вопросам интернет-бизнеса. Личный сайт: fredpaul.blogspot.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free