Мобильный взрыв

13 декабря 2012 Эм-Джи Сиглер

Сегодня я использую телефон гораздо чаще, чем компьютер. Если вы – еще нет, то готовьтесь, скоро и вы будете. Конечно, в основном это объясняется тем, что такое устройство всегда с собой. Но недавно я заметил и еще одну причину.

У нескольких сервисов я однозначно предпочитаю мобильное приложение их же веб-сайту. И я имею в виду не такие сервисы, которые существуют только в мобильном виде или создавались сначала для мобильного устройства. Я имею в виду такие сервисы, которые были и раньше, но лишь недавно обзавелись приличным мобильным аналогом.

Эти сервисы начались в Вебе, но теперь они гораздо интереснее выглядят в виде мобильных приложений. Два простых примера: Tumblr и Facebook.

Все знают, что Facebook долгое время не мог сделать нормальную мобильную версию. Мобильных пользователей становилось все больше, но толковой версии не было. Но затем они снова сели за чертежи, вооружились «нативной» ментальностью и все-таки сделали очень приличное приложение. Настолько приличное, что оно оказалось куда лучше веб-сайта, часто тормозного и перегруженного.

Теперь я редко использую Facebook через facebook.com. Вместо этого я общаюсь с людьми в Чате на мобильном устройстве (как в отдельном приложении, так и внутри клиента Facebook), там же помечаю людей и местоположения, выгружаю картинки и практически все остальное. Это улучшенный и ускоренный Facebook почти во всех отношениях.

С Tumblr ситуация чуть менее однозначная, потому что его сайт по-прежнему очень хорош, он производительный и незагроможденный. Но после недавнего обновления его iOS-приложения я понял, что больше не хочу ходить на tumblr.com, даже находясь за компьютером. Вместо этого я жду, когда останусь наедине с телефоном (или iPad, на котором работает айфоновская отмасштабированная версия, поскольку версии для iPad больше нет).

Это сложно описать, но у меня сейчас сформировалось какое-то умственное неприятие использования этих сервисов в Вебе. Я хочу закрыть ноутбук и взять телефон, чтобы поработать с этими сервисами, даже когда сижу за столом. На мобильном устройстве их использовать одно удовольствие, куда лучше, чем на веб-сайтах, откуда они родом.

Отчасти это имеет отношение к старой полемике между нативным кодом против HTML (недавно Tumblr убрал весь HTML-код из iOS-приложения). Но что по-настоящему делает эти программы классными, так это оптимизации нативного кода плюс переработанный под мобильный экран интерфейс.

Например, в приложении Tumblr можно на несколько секунд зажать кнопку Reblog, и произойдет перепубликация любого сообщения одним нажатием без всяких дополнительных действий. Двумя пальцами можно открыть любую картинку на полный экран и двигать. Есть и другие скрытые полезности, например, можно сдвинуть вверх кнопку создания сообщения, и откроется камера, чтобы быстро что-то сфотографировать и опубликовать. На компьютере ничего подобного сделать нельзя.

Да и не хочется. Капитан очевидность: мобильное устройство отличается от компьютера. Да, технически они оба компьютеры, но большое значение также играют форм-фактор, наличные ресурсы и операционная система.

Долгое время сервисы пытались просто портировать свои сайты на мобильные устройства. Результаты в основном были плачевными. Но затем появились мобильно-ориентированные стартапы, и в этой сфере до сих пор много возможностей, потому что люди будут все больше пользоваться мобильными устройствами и все меньше – компьютерами.

Это происходит уже сегодня и будет продолжаться еще долгое время (хотя и есть один хороший контраргумент).

В любом случае любой сервис, имеющий сайт, поступит правильно, если будет создавать мобильные приложения с нуля, возможно даже, создав внутри компании что-то вроде отдельного стартапа. Подумайте о том, что люди больше всего любят в вашем сервисе на фундаментальном уровне, но не слишком задумывайтесь, как именно они это сейчас делают в Вебе. Нет, вообще не задумывайтесь. Начинайте с чистого листа. Проявите творческий подход. Восхищайте.

Это огромная возможность, потому что можно взять сервис, который уже получил некоторую популярность, но не очень большую, и преобразовать его в стартап типа «мобильный взрыв», как я это называю. То есть, изначально такой сервис может быть не мобильным, но в мобильной сфере он может резко взлететь.

Готов поспорить, что прямо сейчас таких сервисов очень много – колоссов, дремлющих под теплым одеялом Веба. Освободите же их!

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Стартапы мобильного софта рушатся, как в 1999 годуСтартапы мобильного софта рушатся, как в 1999 году
Мобильность и ошибка стартаповМобильность и ошибка стартапов
Переживет ли Facebook мобильный переход?Переживет ли Facebook мобильный переход?
Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Эм-Джи Сиглер (MG Siegler) – журналист, инвестор. Пишет для TechCrunch, PandoDaily и других изданий. Генеральный партнер Google Ventures. До этого был партнером CrunchFund. Личный сайт: parislemon.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free