Нас надули однажды и затем еще раз

11 декабря 2012 Майкл Аррингтон

Нас только что надули (имеется в виду отключение Instagram от Twitter – прим. пер.). Сегодня уже никто не говорит «Веб 2.0». Этот термин просто не выдержал проверки временем, причем задолго до того, как стал идиомой.

Хотя пару лет назад он многое значил для многих из нас. Он обозначал много разных идей, главной из которых было объединение разных веб-сервисов через совместные API.

Считалось очень важным, чтобы у сервиса был мощный API, позволяющий подключаться разными способами к другим сервисам. Те сервисы, что не имели таких API по той или иной причине, считались неудачными.

Что важно, сервисы по крайней мере декларировали приверженность той концепции, что данные принадлежат пользователям, а не им, сервисам, и потому пользователи вправе поступать с ними по своему усмотрению.

Это была очень приятная иллюзия, которая длилась довольно долго. Но реальный мир сказал свое неумолимое слово, компании выросли, наняли взрослых людей, которые сейчас заседают на совещаниях советов директоров и переживают из-за входных барьеров на своих рынках.

И они полностью забыли о пользователях.

Они все такие. Сначала нас надул Facebook. Twitter уже надул нас несколько раз и по-прежнему регулярно это делает (читайте Дейва Винера на этот счет). И вот теперь нас надул Instagram (находящийся в собственности Facebook).

Сей предмет искусства под названием «голова Пуха», что я как-то сделал, больше не сможет правильно отображаться в Twitter. Мне придется смириться с его искаженной репродукцией, некомпетентно обрезанной, где уже нет никакого волшебства.

Большинство людей не против того, чтобы Instagram надул их, отключив возможность корректной публикации фотографий в Twitter. Потому что в прошлом Twitter сам надул Instagram уже несколько раз.

Конечно, Twitter надул Instagram потому, что Instagram надул Twitter перед тем, как Twitter надул Instagram. Потому что Instagram решил, что лучше продаться Facebook, чем Twitter.

Ах так, подумал Twitter. Я любил Instagram, в основном когда пытался его купить. Но раз я не смог его купить, то, ясно дело, сейчас я его презираю, и надо его хорошенько надуть.

Сейчас все это уже ясно, как день.

Но во всем этом взаимном надувательстве есть много побочных гражданских потерь. Эти потери – мы, пользователи, те самые дурачки, что публикуют контент этих компаний в тщетной надежде, что на этот раз не окажутся в дураках.

Ведь эти компании, что мы так любим, считают наши данные священными, ведь так? Они же не сидят в офисе и не называют наши данные своими, правда? А хотя нет:

Это эволюция того, где мы находимся и куда мы хотим направлять ссылки с нашего контента.

Это сказал основатель Instagram Кевин Систром на конференции Le Web в разговоре с моим партнером по CrunchFund Эм-Джи Сиглером.

Да, Instagram официально вошел в клуб под названием «Это наши данные». В этот клуб записываются почти все, кто может. Сегодня они говорят о том, как любят пользователей и как многое им должны, а уже завтра: «Какие такие пользователи? Это же наши данные».

Ну и конечно, всем понятно, что самым лучшим способом управления бизнесом является уважение к пользователям и такая работа, чтобы ваш продукт максимально радовал и восхищал их. А хотя нет:

Это (надувание пользователей после того, как их надул Twitter, а до того они сами надули Twitter) является следствием того, что мы принимаем лучшие решения для нашего бизнеса на данный момент.

Это снова Систром. Управление бизнесом через прямую противоположность тому, чтобы радовать и восхищать пользователей.

Однажды какая-то из этих компаний вырастает из неоперившегося крошки-стартапа, пылающего любовью к пользователям, получает славу и признание, затем пыжится, думает и… решает, что нет, мы не будем надувать наших пользователей. И хотя у нас есть на это полное моральное право, потому что кто-то когда-то кого-то уже надул и теперь пошла просто кровная месть, в которой уже никто не может разобраться, кто был первый, и тут вдруг… ВЖИК – и прибираем к рукам все денежки, пока те, другие, не успели опомниться.

Видите, что происходит? Сначала они всегда рассуждают о правильных вещах и даже, возможно, зарабатывают такую долгосрочную лояльность пользователей, будто их бренду сто лет. Но где-то в середине этого процесса эти благородные мысли о пользователях постепенно улетучиваются, компания просто спускается с небес на землю и делает все то, что все они делают и будут делать.

Захватить все ресурсы в пределах достижимого и сказать простачкам-пользователям, что ее (компанию) просто вынудили к этому, что нужно защищать данные, которые теперь принадлежат ей, и да, постскриптум, спасибо большое, что передали нам все эти данные. Держите пять. Затем идем домой, наливаем двойной виски и еще раз говорим себе, какой я хороший человек, как помогаю улучшать мир.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Apple и Twitter
Почему Facebook купил Instagram
C днем рождения, Twitter. Как насчет поучиться у Digg?
Print Friendly

Об авторе

Майкл Аррингтон (Michael Arrington) – основатель одного из самых авторитетных ИТ-блогов TechCrunch, партнер CrunchFund. Один из самых информированных и цитируемых блоггеров ИТ-сообщества. По версии журналов Wired и Forbes, является одним из самых влиятельных людей в Интернете. В 2008 году журнал Time включил Аррингтона в число самых влиятельных людей мира. Личный сайт: uncrunched.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free