Apple и Twitter

26 ноября 2012 Патрик Гибсон

Презентация MobileMe

Мой друг и коллега Том высказал теорию о том, что является главной проблемой Apple: Google улучшает дизайн быстрее, чем Apple улучшает веб-сервисы.

Я давнишний пользователь Mac и заядлый фанат Apple, но даже я готов признать, что подход Apple к Интернету – это одно сплошное фиаско. iCloud, MobileMe, .Mac – все эти сервисы в лучшем случае лишь адекватны. Я слышал бесчисленное количество историй (или сам был их жертвой) о продублированных или потерянных контактах, ошибках синхронизации календаря или электронной почты. Помимо проблем с синхронизацией, у Apple есть и другие проблемы с Интернетом. Вот лишь несколько примеров:

  • Apple не может обновить свой онлайновый магазин без его полного отключения.
  • Одна популярная игра из Game Center как-то обрушила всю сеть.
  • Apple требует заново добавить в друзья всех в Game Center, Find my Friends и Shared Photostreams.
  • Для синхронизации Notes требуется электронная почта.
  • iTunes и App Store по-прежнему работают на WebObjects – практически отжившей системе, написанной почти 20 лет назад.
  • iMessage для Mac живет в параллельном мире с другим течением времени.
  • Ping.

Почти все предложения Apple, использующие Интернет, представляют собой полный бардак, за исключением разве что браузера, который превосходен.

А тем временем Googe поступательно улучшает всю свою платформу, что особенно видно на примере Android. Лично мне кажется, что этой платформе до сих пор недостает того лоска и вылизанности, которые отличают ПО от Apple. Однако даже это мнение становится все более спорным, особенно учитывая, что веб-сервисы Google Просто Работают. Благодаря таким функциям, как Google Now и почти мгновенные голосовые команды, Android бросает iOS серьезный вызов. Дизайн со временем тоже улучшается. Android по-прежнему неказист, но он неказист уже гораздо меньше, чем несколько лет назад. Похоже на то, что в Google активно работают над этой проблемой, и если Apple это не беспокоит, то зря. Том первый из моих друзей перешел с iOS на Android, и вряд ли он будет последним.

Но вот что я хочу здесь сказать: Apple должна купить Twitter, и прямо сейчас.

Я далеко не первый, кто об этом говорит. Apple и Twitter даже вели переговоры, после чего было много слухов на эту тему. Львиная доля этих слухов, если не все, вращались вокруг идеи о том, что Apple нужен некий социальный компонент, что бы он ни значил. Но покупка социальной сети решает только одну из вышеупомянутых проблем (поиск друзей), причем решает ее частично: чтобы сеть работала, и вы, и ваш друг должны быть уже в ней зарегистрированы. Платить миллиарды долларов за половинчатое решение даже не проблемы, а ее симптома, – это выглядит просто нелепо.

Поэтому я хочу сказать не об этом.

Мой постулат состоит в том, что низкая компетентность Apple в вопросах Веба вытекает из ее неспособности нанимать и удерживать талантливых веб-инженеров. Исторически сложилось так, что если вы занимаетесь базами данных, серверами или средами веб-приложений, то Apple довольно низко в списке фирм, где бы вы хотели работать. Apple всегда позиционировала себя как производителя потребительских товаров, и за последние годы она даже ликвидировала часть серверного оборудования. Mac OS X Server продолжает выпускаться, но кто знает, сколько ему осталось?

Там, где Apple безнадежно отстает, Twitter лидирует. Twitter не только использует ряд самых продвинутых веб-технологий, но он изобрел некоторые из них. Twitter владеет масштабом. Twitter знает, как отправлять сотни тысяч твитов в минуту. Более того, Twitter – это социальная сеть с теми же ценностями, которые (обычно) ассоциируются и с Apple, а именно фокус и простота.

Apple должна купить Twitter не из-за его социальной сети, а из-за его кадров и технологий. Нет ни малейших сомнений, что эти кадры и технологии смогут перевести Apple и ее iCloud в 21-й век. Сама же социальная сеть – это просто добавочный бонус.

У Twitter как компании застарелая проблема финансовой окупаемости. С инвестициями в $1 млрд и персоналом в 1500 человек ей важно решить, как оставаться в игре в долгосрочной перспективе. Отсюда различные неудачные смены курса и восстания пользователей. Вот пример один, пример два. Пусть Twitter и зарабатывает много денег для инвесторов, но когда тебя покидают твои самые первые пользователи, это всегда плохо с точки зрения перспектив.

У Apple же горы денег, и хотя она распоряжается ими крайне консервативно (в конце концов, тратя деньги, не разбогатеешь), я не думаю, что она сбрасывает со счетов крупные стратегические инвестиции вроде этой.

Покупка Apple Twitter понравится не всем. В Twitter столько сотрудников, что я легко могу представить, что несколько сот из них занимаются собственным рекламным движком Twitter. Поскольку Apple вряд ли заинтересована в этой стороне бизнеса Twitter, многие такие рабочие места просто исчезнут. Приятного в этом будет мало (хотя опять-таки, почему бы не задействовать этих людей для исправления iAd?).

Если это не случится в ближайшее время, это, скорее всего, не случится никогда. Чем больше становится Twitter, тем более вероятно ее IPO, а Apple не настолько глупа, чтобы платить взвинченные рыночные цены за публичную компанию социальных медиа. Далее, чем больше в бизнесе Twitter компонента «медиа», тем меньше в ней будет инженерных кадров. Забавно, но я уже слышал, что из Twitter ушли несколько ключевых инженеров.

Впрочем, увы, все это довольно маловероятно. Может быть, Twitter сейчас считает себя слишком большой компанией и слишком нацеленной на зарабатывание денег, чтобы так просто продаться. Кроме того, руководство вряд ли согласится с увольнением большой части персонала. Apple же, видимо, продолжает игнорировать проблемы своего давно устаревшего подхода к Вебу, что не позволит ей даже рассмотреть идею такой серьезной покупки.

Но сама идея кажется настолько хорошей, что сложно о ней не мечтать.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Картографическое фиаско iOS 6 выявляет Ахиллесову пяту Apple – сервисы
Карты Apple летят под откос
C днем рождения, Twitter. Как насчет поучиться у Digg?

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Патрик Гибсон (Patrick B. Gibson) – инженер Tilde, основатель Sleepyhead. Работал в Apple, где участвовал в разработке первой модели iPad. Личный сайт: fadeover.org.
  1. ПВ
    28 ноября 2012 в 16:31 | #1

    Очень любопытное мнение. Прекрасно написанный и переведенный материал. Побольше бы таких оригинальных по идеям и содержанию публикаций, а не переливаний из пустого в порожнее! :)

  2. Lina
    9 декабря 2012 в 02:52 | #2

    Насколько я знаю, Apple использует браузер Мозилла. Статья очень интересная. На мои взгляд Apple достаточно консервативны в том, что касается направлений развития. Если придет новое поколение менеджеров, ориентированное на социальную составляющую интернета, то этот аспект компании получит гармоничное развитие.

Spam protection by WP Captcha-Free