Почему я не возражаю против конца игровых консолей

19 ноября 2012 Дон Рейзингер

Я всю свою жизнь был фанатом видеоигр. Они всегда присутствовали в моей жизни, от старых игровых автоматов до современных игр на iPhone. Без них у меня было бы меньше развлечений.

Игровые консоли были главным компонентом моей игровой жизни. Я не представлял ее без консолей, начиная с Nintendo Entertainment System и Sega Genesis и заканчивая бесчисленными устройствами более позднего времени.

Я долго считал игровые консоли важной и неотъемлемой частью игрового бизнеса. Я думал, что без них этот бизнес не сможет существовать в известном нам виде.

Теперь я думаю иначе. Пусть на консолях до сих пор работают некоторые из лучших игр, но я совершенно не возражаю, если они отомрут. Это полностью новый мир, и я не уверен, что консоли в нем важны так же, как раньше.

Впервые я это понял лишь недавно, когда прочитал о том, что кабельные компании рассматривают модель дистрибьюции видеоигр по подписки. Это позволит играть в игры без каких бы то ни было дополнительных устройств. Кабельная компания будет поставлять только игровой контроллер, и все.

И тогда я понял, что консоли стали совершенно необязательным компонентом. Конечно, они упрощают игровой процесс, но со временем они будут все менее и менее важны. С ростом скоростей Интернета и развитием облачной доставки консоли, скорее всего, будут утрачивать актуальность в игровой индустрии.

Конечно, вероятность, что консоли вымрут в ближайшем будущем, невелики. До сих пор для создания зрелищных эффектов не обойтись без отдельного оборудования, а когда на рынке доминируют такие гиганты, как Microsoft и Sony, вряд ли они так легко отдадут рынок консолей.

Однако я считаю, что пора готовиться к тому, что со временем консолей не будет. Индустрия высоких технологий медленно, но уверенно движется к модели, в которой у нас не будет никаких дополнительных приборов, подключаемых к телевизору. Веб – вот наша новая платформа, и со временем потоковая и облачная доставка контентов будет развита гораздо сильнее, чем сейчас.

Мы уже сейчас видим, что потребители предпочитают такие видео- и музыкальные услуги, которые уменьшают их зависимость от оборудования. А история видеоигр гласит о том, что они всегда следуют по стопам видео и музыки.

Сейчас главный вопрос: когда именно игровая индустрия достигнет такой точки, в которой отпадет необходимость в консоли. Скорости Интернета пока далеко не те, чтобы обеспечить игру исключительно посредством сети. Пока остаются вопросы о хранении данных и связанных с этим расходов.

Но это время приближается. Должно приблизиться. Новая игровая консоль всегда восхитительна в момент дебюта, но она на несколько лет заключает нас в прошлом. Если убрать с дороги консоль, разработчики больше не будут ограничены аппаратными требованиями, что позволит им гораздо быстрее, чем сейчас, развивать свои игры.

На это может уйти десять лет или больше, но лично я с нетерпением жду, когда это произойдет.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Конечно, компьютеры в упадке: на дворе мобильный век
Почему Zynga постиг крах
Google Games уже на подходе, вопрос лишь, когда и как

Print Friendly

Об авторе

Дон Рейзингер (Don Reisinger) – блоггер eWEEK, автор статей для CNET, ComputerWorld, InformationWeekm, IT World, ряда других изданий, периодически выступает по телевидению. Личный сайт: donreisinger.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free