Почему эра iPad будет сильно отличаться от эры iPod

5 ноября 2012 Джей Яроу

Хотя Apple возглавила смартфонную революцию со своим iPhone, в итоге она проиграла Google битву за господство на рынке. Она проиграла потому, что Google рассредоточила Android на большем числе операторов, телефонов и ценовых точек.

Когда Apple возглавила гонку планшетов со своим iPad, некоторые решили, что эта история повторится. Apple быстро вырывается вперед, затем Google ставит Android на большее число устройств по более низким ценам, и доля Apple падает.

Еще рано делать выводы, но пока для Google ситуация не столь радужная.

Планшет, в отличие от смартфонов, покупается не у оператора. А раз так, лояльность Verizon или AT&T не помешает купить iPad. Кроме того, никто не пойдет в магазин Verizon за iPad, поскольку там вам продадут Android-планшет.

У Apple есть еще одно гигантское преимущество над Android – ее розничные магазины. У Apple есть сотни магазинов, где можно купить iPad, причем продавцы предлагают только два варианта: iPad и iPad 2 (видимо, третий вариант – «до свиданья»).

В результате этих факторов некоторые начали менять отношение к iPad. Он будет не как iPhone, а как iPod. Apple определит рынок и будет на нем господствовать. Операторы не будут контролировать потребителя, который сможет покупать лучшее.

Однако одно отличие между эпохами iPad и iPod все же есть. В эпоху iPod главные конкуренты Apple были вынуждены зарабатывать на продаже копий iPod. В эпоху iPad главные конкуренты Apple имеют дополнительные источники дохода для субсидирования своей техники.

И вот это отличие может привести к тому, что Apple проиграет планшетную битву так же, как до этого проиграла смартфонную.

Apple может продавать свои планшеты по себестоимости или ниже, надеясь окупить их за счет продажи видео, музыки и физических товаров. Google может продавать свои планшеты по себестоимости или ниже, надеясь окупить их за счет рекламы.

В результате Amazon и Google имеют планшеты за $199, а эппловский iPad mini за $329 выглядит слишком дорогим, при этом Apple тоже призналась, что зарабатывает на Mini гораздо меньше, чем на своих других продуктах.

Некоторые могут утверждать, что iPad стоит лишних $130, но для среднестатистического потребителя все не так просто. Это довольно ощутимая прибавка: простое устройство для работы в Интернете стоит как премиум-товар.

Но со временем планшеты превратятся даже в нечто большее, чем премиум-товар. Вот почему так важно получить ранних потребителей. Apple, Amazon и Google хотят заблокировать потребителей на своей платформе. Чем больше они покупают программ, музыки и фильмов, тем с большей вероятностью они позже обновятся на новую модель планшета.

Мы пока не знаем, влияют ли более дешевые планшеты на продажи Apple. Но в прошлом квартале Apple уже не выполнила прогноз аналитиков по продажам iPad. Прогноз был 17,5 млн, а Apple продала 14 млн. В сравнении с прошлым годом объем поставок увеличился на 26%, а выручка с iPad увеличилась всего на 9%.

От iPad ждут сверхроста, но это никак не назвать сверхцифрами.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Обзор iPad mini
Не покупайте iPad mini (пока)
Apple по Куку: делать больше, делать тоньше

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Джей Яроу (Jay Yarow) – журналист, редактор Business Insider. Раньше работал на CNBC, CBC и KCBS. Личный сайт: jayyarow.wordpress.com.
  1. Rezzet
    5 ноября 2012 в 13:29 | #1

    «Apple, Amazon и Google хотят заблокировать потребителей на своей платформе. Чем больше они покупают программ, музыки и фильмов, тем с большей вероятностью они позже обновятся на новую модель планшета.»
    Ну хоть до кого-то дошло. Я эту мысль высказывал ещё три месяца назад когда объяснял почему не будут покупать телефон и планшет на Window8. Потому что программы, музыка, фильмы и книги останутся в устройстве которое было до этого. Это кстати интересный момент.

  2. Админ
    5 ноября 2012 в 14:05 | #2

    @Rezzet Об этом часто говорят. Мы еще 2,5 года назад переводили большую статью примерно на эту тему.

  3. cst
    6 ноября 2012 в 11:59 | #3

    @Rezzet
    долго до тебя доходило =)

  4. Rezzet
    6 ноября 2012 в 16:31 | #4

    @cst
    До всех остальных ещё дольше. А статья 2,5 года назад совсем на другую тему. Идея что МС не влезет в планшетный бизнес потому что люди не захотят покупать заново все свои программы, книги и музыку не могла появится 2,5 года назад, потому что тогда ещё и планшетным бизнесом МС не пахло даже близко.
    А по поводу ОС Интеренет, надеюсь этого не случится никогда. Мне приятно когда мои личные данные лежат у меня, а не где-то там, пусть меня 1000 раз будут уверять что это надежно безопасно и т.п., более менее крупная военная заварушка и каналы между странами будут перерезаны или отключены где будут все мои данные? На другом конце света? Я уже не говорю что их банально могут проанализировать на предмет использования против меня или скажем так не в моих интересах.

  5. Админ
    6 ноября 2012 в 19:20 | #5

    @Rezzet Та статья о том, что конкурировать будут не устройства, а платформы, и выиграют те компании, которые создадут самые лучшие платформы и смогут лучше других заблокировать на них пользователей. Это практически та же самая мысль.

Spam protection by WP Captcha-Free