Вот что есть у планшета Microsoft, чего нет у iPad

17 октября 2012 Джон Фортт

Ожидание закончено. Сегодня мы знаем стартовую цену планшета Microsoft Surface – $499. Если интересно, это такая же цена, как и на новейший iPad от Apple, и на $200 больше, чем у iPad 2.

Дорого? Ровно столько, сколько надо? Все зависит от того, как горячо вы любите Xbox и как сильно привязаны к Microsoft Office.

У Surface есть свои положительные моменты. Например, за $499 можно получить вдвое более емкий накопитель, чем на самом дешевом iPad 2, – 32 против 16 ГБ. Предустановлен Office – один из самых популярных офисных пакетов. Это говорит о том, что Microsoft ожидает, что покупатели планшетов так высоко ценят Office, что для них его наличие будет важным фактором при покупке (Microsoft почти наверняка теряет сотни миллионов долларов, если не больше, не выпуская Office для iOS или Android).

Далее, есть интеграция с развлекательными предложениями Microsoft, которые миллионы людей используют через систему Xbox Live. Теперь этот же функционал получают планшеты и компьютеры на Windows 8. Если вы поклонник Xbox, для вас это не меньшая ценность, чем iTunes. Если нет – это развлекательная плитка на рабочем столе, от которой нет большого проку.

Так что же мы можем вынести из решения Microsoft взимать за Surface $499 и больше?

Во-первых, мы видим явную ставку на программном обеспечении в противоположность аппаратному. Apple за эти же деньги предлагает экран с лучшим разрешением и цветопередачей. Зато у Apple нет самого мощного офисного пакета на земле.

Однако в решении Microsoft меня беспокоит другой момент: в мобильной технике Office может не оказаться столь востребован, как на настольной, отчасти потому, что он слишком давно не актуален на крупнейших мобильных платформах.

Те технически продвинутые первопроходцы, которым нужен Office, к этому моменту уже могли купить iPad и разобраться, как обойтись без Office. Новый планшет с предустановленным Office для них уже ничего не меняет.

Во-вторых, Microsoft делает ставку на стратегию, которая уже провалилась для HP, Motorola и Samsung, а именно прямой вызов iPad. Microsoft надеется, что ей это впервые удастся.

Сразу после выпуска iPad в 2010 году упомянутые фирмы предложили свои планшеты по такой же цене (или чуть выше) и жестоко просчитались. Затем появилась вторая волна планшетов с другим подходом: Amazon, Barnes & Noble и Google представили планшеты по цене от $199 и нулевой ценовой надбавкой. Они планируют окупить затраты позже на продаже книг, фильмов, рекламы и т.п.

Дебютом Surface глава Microsoft Стив Баллмер декларирует, что ему неинтересна бесприбыльная игра аппаратного плана. Вместо этого он бросает вызов Samsung и Apple на отметке $500 и выше. Выиграет он или проиграет, мы узнаем нескоро – битва обещает быть долгой.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Ваш компьютер на Windows 8 будет не похож на все предыдущие
Планшет Microsoft Surface ждет полный провал
С Surface Microsoft наконец обретает планшетную бизнес-модель

Print Friendly

Об авторе

Джон Фортт (Jon Fortt) – журналист, ведущий блога на CNBC. Ранее работал в Fortune, Business 2.0 и San Jose Mercury News. Обладатель премий Общества американских деловых редакторов и авторов. Входил в состав совета директоров Associated Press Managing Editors.
  1. arro
    17 октября 2012 в 22:32 | #1

    какой нулевой надбавкой? уже давно было разобрано, что сказки о нулевой марже — ложь. китайцы умудряются выпускать четырёхъядерные планшеты с fullhd за 220$, причём никаких книг они не продают. Та же тегра3 стоит 30$, не так уж это дорого. телефон мощнее любого galaxy note 2 выходит по цене 317$ … А майурософт надеется на офис.
    Чуда не произошло — цена составила 500 долл. За 400 долларов есть Sony с гораздо более совершенной ОС и многими плюшками.. Что тут думать? за 600$ есть ASUS с FullHD. Надеюсь, скоро майкрософт оставит свои попытки. их век прошёл.

  2. Иван
    18 октября 2012 в 02:42 | #2

    Кстати с первой Хбох у Майкрософт тоже все было плохо, а тут на тебе.

  3. Rezzet
    18 октября 2012 в 09:43 | #3

    «Microsoft почти наверняка теряет сотни миллионов долларов, если не больше, не выпуская Office для iOS или Android»
    Уже выпускает, недавно был анонс. Чувак вообще не в курсе, потому как у него основное преимущество — наличие офиса. Как по мне так айПад все же лучше. Планшет это твиттер, 150 символов, зачем там клавиатура? Планшет для потребления, не будет потреблядское общество креатив создавать и клавиатура там совсем не нужна. Думаю что их продажи будут как у телефонов около 1%.

Spam protection by WP Captcha-Free