Пик поиска: конец эпохи Google?

15 октября 2012 Оуэн Томас

В сентябре произошло нечто очень важное, но тем не менее многие это не заметили: люди стали меньше искать в Интернете. Раньше ничего подобного никогда не случалось.

Бен Шахтер из Macquarie Securities написал об этом в своем аналитическом отчете:

Примечательно, что общие органические поисковые запросы снизились в сравнением с прошлым годом на 4%, что становится первым снижением в общем поисковом трафике с начала наших замеров в 2006 году. Хотя это первое годовое снижение в общем поисковом трафике, темпы его роста начали снижаться еще в феврале, когда был достигнут пик в 14% (предыдущие два года темпы роста были в основном стабильны, колеблясь между верхними однозначными и нижними двузначными числами).

Инсайдеры в мире высоких технологий уже предсказывали, что подобное должно произойти. Люди все меньше используют веб-сайты, где поиск используется естественным образом, и все активнее переходят на мобильные приложения. Об этом говорил даже такой блестящий ум, как Стив Джобс, а именно на конференции D8 в 2010 году:

Мы кое-что обнаружили: люди идут в приложения. Они уже не просто идут на сайты. И люди любят приложения. Это совершенно новая вещь: они используют не поиск, а приложения типа Yelp.

Это ужасная новость для Yahoo, у которой бóльшая часть доходов зависит от поиска. Недавно она перешла на поисковый движок от Microsoft и получила хоть какой-то шанс на восстановление утраченных позиций.

Но это ужасная новость и для Microsoft, которая продолжает выбрасывать на ветер миллиарды долларов, чтобы догнать Google, а рынок, как вдруг выяснилось, достиг своего пика и пошел на спад.

Конечно, это фантастическая новость для Apple, которая не участвует в рынке поиска, но получает львиную долю прибыли с экономики приложений.

Это также хорошая новость для игроков вроде Amazon, Yelp и eBay, которые занимаются специализированными видами коммерческого поиска. Он хорошо работает в том числе в мобильном приложении.

Пока у Google дела обстоят неплохо. Однако основная часть ее бизнеса построена вокруг поиска. У нее есть собственная мобильная экосистема в лице Android, поэтому она может перехватить потребителей, переходящих с веб-поиска на специализированные приложения, позволяющие им выражать и удовлетворять свои желания. А в лице YouTube и Google+ интернет-гигант имеет мощное социальное присутствие, не зависящее от поиска.

Twitter будет и дальше выигрывать за счет своей уникальной способности предоставлять своевременный контент, которого нет в обычном поиске.

Facebook признавала, что пока не интересуется поиском, но это не мешает ей заинтересоваться им позже. Или, с другой стороны, она может понять, что это увядающий бизнес.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
«Красивый» новый Google Ларри Пейджа
Куда заведет Google слепая вера в алгоритм?
Спасибо, Google!

Print Friendly

Об авторе

Оуэн Томас (Owen Thomas) – редактор Business Insider. Ранее работал в Suck.com, Red Herring, Time, Valleywag. Личный сайт: ditherati.com.
  1. Ivan
    25 января 2013 в 08:02 | #1

    если люди нашли Кришну — зчем им сидеть сутками в Гугл? Гугл — этло просто монстр… Помните статью — «Гугл делает нас дураками» (is google making us stupid?),

Spam protection by WP Captcha-Free