Как мы, журналисты, покупаемся на ажиотаж вокруг iPhone

5 октября 2012 Ларри Мэйджид

После месяцев спекуляций и шумихи вокруг iPhone 5 он наконец поступил в продажу. Эти спекуляции и шумиха уже стали привычным ритуалом не только вокруг iPhone, но и других продуктов Apple.

Стадии

Продукция Apple выходит на рынок в несколько стадий. Сначала появляются слухи о возможных новых функциях того или иного устройства. Затем появляются якобы утекшие в Интернет фотографии и чертежи. Некоторые из них позже оказываются поддельными, хотя некоторые отчасти подлинными. В случае iPhone 5 наиболее достоверными были утечки непосредственно перед презентацией, что меня немного разочаровало. Я надеялся, что в конце презентации будет какой-нибудь сюрприз – «еще одна вещь», как говаривал Стив Джобс.

Следующая фаза – это попытки предугадать дату презентации. В этом году некоторые журналисты высчитали, что это будет 12 сентября, и так и получилось. Затем пресса получает приглашение на конференцию, и градус спекуляций достигает высшей точки. Затем идет собственно презентация, в которой показу новых продуктов всегда предшествует перечисление последних успехов Apple. Сразу после презентации журналисты могут посмотреть и потрогать новинки под пристальным взглядом сотрудников Apple. Несколько избранных могут взять устройство домой и в секретном режиме тестировать неделю. Затем Apple начинает прием предварительных заказов, после чего очень быстро распродается вся первая партия.

За пару дней до начала массовых продаж в Интернете появляются обзоры. Они почти всегда резко позитивные лишь с эпизодическими «придирками». Например, автор New York Times Дэвид Поуг посетовал на новый док-разъем для iPhone 5, из-за которого старые кабели и многие аксессуары становятся бесполезны. Мне тоже не нравится, что новый адаптер Lightning опять проприетарный. Почти все остальные производители сотовых телефонов и планшетов используют отраслевой стандарт microUSB.

За день или два до начала продаж выходят статьи о том, как люди собираются у магазинов Apple, и затем такие же статьи в день продаж. И снова выходит целый цикл статей о том, сколько восторга испытывают покупатели в магазинах.

Затем начинаются неприятности

Затем выходят обязательные статьи о том, что с новым устройством что-то не так. После iPhone 4 был «Антеннагейт» – довольно незначительная проблема, когда у телефона ухудшался сигнал при касании определенного места на телефоне. Название позаимствовано у скандала под названием «Уотергейт», приведшего к отставке президента Ричарда Никсона. Этот «скандал» быстро сошел на нет после того, как Стив Джобс пообещал бесплатно раздать чехлы, решающие проблему. Сейчас у нас есть проблемы с картами и ужасный скандал под названием «Царапгейт» – царапины, сколы и потертости на алюминиевой поверхности iPhone 5.

Я хорошо изучил все эти стадии, потому что, будучи аналитиком CBS News, я постоянно получаю звонки с радио и телевидения, которые, как и большинство других изданий, тоже помешаны на этой суматохе.

Если честно, мне кажется странным такое пристальное внимание к Apple, ведь другие компании тоже выпускают очень хорошие продукты. Смотря на весь этот ажиотаж, можно подумать, что Apple первой выпустила телефон с 4G или с 4-дюймовым экраном. На самом деле многие функции iPhone 5 являются догоняющими по отношению к целому ряду Android-устройств, таких как Galaxy S III от Samsung. У него экран еще больше, и есть функция распознавания голоса в стиле Siri. В некоторых отношениях Galaxy S III (который я сейчас тестирую) лучше iPhone 5, в некоторых – хуже. Но к нему даже близко нет столько внимания, сколько к iPhone 5.

Mea culpa

Я не виню Apple во всей этой шумихе. Это ее работа – увеличивать интерес к своей продукции. Но я виню прессу – включая себя – за то, что мы так одержимы всем этим. Я постоянно заставляю себя писать о продукции Apple в широком контексте, но на деле я не менее других виновен в том, что пишу об Apple чаще, чем о других компаниях. Отчасти это объясняется конкурентным давлением, отчасти, как в моем случае, запросом со стороны радио- и телестанций, с которыми я работаю. В блогах же есть еще один стимул: статьи об Apple получают больше посещений, чем на другие темы. И если вы хотите увеличить число посетителей (что часто дает и больше выручки), тогда можно смело писать об Apple. Что, конечно, я только что и сделал.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Миллионы людей купят iPhone 5 без всякой причины
Пять причин не покупать iPhone 5
По мотивам презентации: iPhone 5, iPod touch

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Ларри Мэйджид (Larry Magid) – ветеран технологической журналистики, блоггер HuffingtonPost, аналитик CBS News, содиректор ConnectSafety, основатель SafeKids. Автор статей для BBC, CNET, New York Times, Los Angeles Times, CBSN. Регулярно появляется в эфире CNN и Fox News. Личный сайт: larrysworld.com.
  1. Иван
    5 октября 2012 в 18:39 | #1

    Журналисты работают над темы темами на которые есть спрос, все естественно. Тут журналисты следуют за трэндом, а не трэнд за журналистами.

Spam protection by WP Captcha-Free