Почему Facebook вдруг поставил России «лайк»

3 октября 2012 Оуэн Томас

Гендиректор Facebook Марк Цукерберг приехал в Россию и встретился с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Медведева принято считать технической фигурой, которая делает рокировки с президентом Владимиром Путиным, чтобы тот смог обойти ограничения по срокам. Однако при этом Медведев возглавляет разного рода технологические инициативы. Например, недавно он посетил штаб-квартиру Twitter в Сан-Франциско.

Что примечательного в визите Цукерберга?

Россия – одна из немногих стран, в которых Facebook не является серьезным игроком на рынке социальных сетей. Здесь доминируют местные компании, такие как VK.com и SUP, владеющая американским сайтом LiveJournal, популярным в России.

В мае 2009 года российский интернет-гигант DST инвестировал в Facebook $200 млн, получив долю в 2%. Тогда у Facebook еще не было работающего рекламного движка, а экономика пожинала следствия разрастания банковского сектора, так что Facebook мог найти деньгам хорошее применение. DST предложила более низкую оценку, чем та, по которой состоялась сделка с Microsoft в 2007 году, однако условия были очень простыми и непритязательными.

Тогда Forbes отмечала, что DST владеет большой долей в VK.com, тогда известном как VKontakte. Это российский клон Facebook. Сам Facebook судился со StudiVZ, своим немецким клоном, но VK предпочел не трогать. Facebook разрешил регистрацию российским пользователям, но не инвестировал в российский рынок.

Мы не считаем, что с Facebook была заключена некая договоренность, чтобы он держался подальше от России. Насколько мы понимаем, ему было проще тратить деньги на других рынках, чем ввязываться в сложную политическую ситуацию в России и заодно раздражать важного инвестора.

Что же поменялось?

Уолл-стрит хочет, чтобы Facebook показал перспективы роста. Россия – важный игрок интернет-рынка.

DST больше не контролирует VK. В мае фонд через дочернюю компанию передал право голоса в VK основателю Павлу Дурову.

Российское правительство хочет продвигать высокие технологии. Facebook – большой бренд, и Россия хочет, чтобы он открыл в ней некий центр разработок. Пока в компании говорят, что не планируют расширяться в России, но это может легко поменяться.

Facebook постоянно нуждается в новых инженерных кадрах. Россия – превосходный источник инженерных умов. В конце концов, это одна из немногих стран, где местные сайты успешно конкурируют с Facebook.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Марк Цукерберг и проблема основателя как директора
Настоящая ценность Facebook не связана с курсом акций
Facebook уже никому не интересен – он слишком переполнен

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Оуэн Томас (Owen Thomas) – редактор Business Insider. Ранее работал в Suck.com, Red Herring, Time, Valleywag. Личный сайт: ditherati.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free