Конец эпохи секретности в Apple

22 сентября 2012 Эндрю Наска

Стив Джобс, наверное, ворочается в могиле. Нет, я уважаю покойного гендиректора Apple, но на официальной презентации iPhone 5 было предельно очевидно, что компания утратила способность держать рот на замке.

Джобс был известен своим умением организовать зрелище. Это выражалось не только в мастерских презентациях новинок, но и в железной хватке информационного пространства, чтобы до официального выпуска ничто не просочилось в прессу. Это позволяло создать ощущение тайны и сюрприза. А иначе зачем это нужно?

Мы давно привыкли, что презентации Apple производили сногсшибательное впечатление. Последние десть лет приходилось чуть ли не с бензопилой продираться сквозь ажиотаж вокруг этого бренда. Однако презентация iPhone 5 меня с ног так и не сшибла. Да, он стал больше. Да, легче. Да, быстрее. Да, iPhone 5, а не iPhone 4S V-Spec.

Но почти все это мы уже знали за много недель благодаря различным утечкам. (Ну хорошо, нас удивили процессором. Но е-мое, даже эта крупица информации успела утечь за несколько часов до презентации.)

Довольно сложно держать на информационном замке всю производственную цепочку. Это еще сложнее, если вспомнить, сколько экземпляров продукции нужно изготовить. И еще более сложно, если гаджетоманская аудитория уже ждет новый продукт: все знают, что в четвертом квартале компания обновляет свой самый прибыльный продукт, известно время и т.д. (Хорошо хоть, что на этот раз никто из сотрудников Apple не оставил в баре прототип!)

Если все эти слухи повторяются стабильно, тогда эффект от презентации серьезно падает. Новинка становится предсказуемой, ожидаемой. Вопрос уже не в «если», а в «когда».

Конечно, Apple не может заново изобретать колесо с каждой новой моделью, так что критики могут жаловаться, что устройство не настолько обновилось, чтобы менять ему целую цифру в номере. Можно спорить с тем, что удлиненный форм-фактор является таким уж инновационным шагом, а не возвратом к предыдущим идеям. И Apple можно похвалить за то, что благодаря ее работе над новым смартфоном инсайдеры в индустрии потребительской электроники или восхитились, или разозлились. (Почему динамик такой маленький?!) Но все это тоже неважно, потому что мы уже знали.

Волшебство кончилось. Важное устройство? Конечно. Но уже не волшебное.

Пять шагов, с помощью которых Apple может вернуть волшебство:

  • изменить местоположение презентаций;
  • изменить время презентаций;
  • давать дезинформацию о следующей модели;
  • заткнуть рты у себя и у поставщиков;
  • сосредоточиться на одном убойном продукте или функции вместо «в целом стало лучше, и кстати, мы еще обновили iTunes, iPod и наушники».

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Мне не хватает эппловского поля искаженной реальности
Пять причин не покупать iPhone 5
По мотивам презентации: iPhone 5, iPod touch

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Эндрю Наска (Andrew J. Nusca) – журналист, автор блога The Editorialiste, редактор ZDNet и SmartPlanet. Писал для New York Magazine, New York Daily News, The Huffington Post, Men's Vogue и Popular Mechanics. Личный сайт: andrewnusca.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free