Мне не хватает эппловского поля искаженной реальности

19 сентября 2012 Ларри Дигнан

Презентация iPhone 5, новых iPod и обновленного iTunes знаменует новую эру для Apple, в которой она будет делать акцент на поступательных изменениях, отточенности дизайна и контроле всего пользовательского опыта. Но чего больше нет, так это поля искаженной реальности Стива Джобса.

Джобс был мастерским оратором. Он мог взять небольшое изменение или второстепенную функцию, которую мы уже видели, и преподнести ее так, будто это самая потрясающая вещь, самая невероятная и прекрасная. Я знал, что это игра, но я играл в нее осознанно. Больше этого в презентациях Apple нет.

Теперь я задаюсь вопросом, у кого презентации лучше – у Amazon или Apple. Само по себе это не плохо для Apple, но ей не хватает дисциплины. Во-первых, большинство нововведений iPhone 5 стали достоянием общественности еще до презентации. Во-вторых, сам формат мероприятия. Мог ли Джобс представить одновременно iPhone 5, iPod и новый iTunes, похожий на Microsoft Zune?

Скорее всего, нет.

Без ораторского искусства и поля искаженной реальности Джобса эти презентации выявили не более чем интересные нововведения – для пользователей Apple. 4-дюймовый экран – неплохо, но у меня он уже есть на Android. LTE – тоже неплохо, но и он у меня уже есть. Представители Apple не смогли сделать так, чтобы я исходил слюной по iPhone 5. Джобс сказал бы мне, что все это ерунда, и я бы поверил.

Больше нет этого фирменного гипнотизирования. Apple со своими талантливыми инженерами продала вам iPhone, который у вас должен был быть еще в прошлом году.

Глава Apple Тим Кук скажет вам, что компания мчится на всех парах. Да, это правда. Пусть у Apple нет такого поля искажения реальности, но ее финансы в самом лучшем виде. Apple продолжает отлично контролировать экосистему. Да, и кстати, Apple продаст по всему миру квадриллион iPhone 5.

Но вот что Кук сказал CNET:

Если посмотреть на эти продукты, это невероятные инновации сами по себе. Но что отличает их от других и что делает Apple на голову выше конкурентов, это то, как они работают вместе. Только Apple могла создать такое невероятное ПО, оборудование и услуги и объединить их в такое мощное интегрированное решение. Apple никогда не была сильнее, и причина тому – труд наших людей… они делают самую лучшую работу в своей жизни.

В какой-то степени Кук прав, но от одного слова мне не по себе – «решение». Слово «решение» весь день говорят корпоративные вендоры. Это слово говорят те компании, которые продают вам интегрированный набор чего-нибудь. Джобс никогда бы не произнес слово типа «решение». Решение не продается, решение не может быть волшебным. Это слово говорят, когда не могут сказать по-английски, что на самом деле делает ваша продукция. Для Apple слова типа «решение» – это все равно что бросать ядерную ракету в силовое поле. Может быть, силовое поле (в случае Apple – поле искажения реальности) выдержит, но будет сильно повреждено.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Пять причин не покупать iPhone 5
По мотивам презентации: iPhone 5, iPod touch
iPhone 5: вопросы, комментарии, наблюдения

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Ларри Дигнан (Larry Dignan) – главный редактор сайтов ZDNet и SmartPlanet. Ранее сотрудничал в eWEEK, Baseline, CNet. Автор статей для New York Times, Financial Planning, WallStreeetWeek.
  1. Иван
    19 сентября 2012 в 12:51 | #1

    Мне кажется люди сами себе придумывают, что при Джопсе было бы иначе, все было бы точно так же, расслабьтесь. Да и я не поверю, что все миллионы покупателей iPhone смотрели призентацию Apple хотя бы раз.

Spam protection by WP Captcha-Free