Amazon и гаджет как услуга: оборудование становится неактуальным

7 сентября 2012 Ларри Дигнан

Amazon выпустила новые планшеты Kindle Fire: один от $159; другой, с 8,9-дюймовым экраном, от $299; и LTE-версию за $499. Хотя гендиректор компании Джефф Безос рассуждал о Wi-Fi-антеннах и других аппаратных характеристиках, общий лейтмотив его выступления был другой: гаджет мертв, да здравствуют услуги.

Если амбиции Безоса с Kindle Fire были очевидны и раньше: просто средство доставки видео, музыки и шоппинга от Amazon, – то теперь эта идея бьет по голове всех, кто еще не в курсе.

Модель простая: на планшеты и электронные книги устанавливаются агрессивные цены, а прибыль получается за счет подпирающей экосистемы. Здесь нет ничего особо сложного, но другим игрокам пока не удается повторить в этом Amazon. Google однозначно не может повторить ее услуги. У Apple экосистема есть, но, если честно, она больше вращается вокруг аппаратной части.

Amazon же переворачивает эту модель. Было несколько комично наблюдать, как сначала Безос рассуждает о характеристиках Kindle Fire, а потом говорит, что все это неважно.

Если поразмышлять об этом видении Безоса, то, вероятно, мы находимся в самом начале пути, на котором техническая сторона будет постепенно терять актуальность. С точки зрения потребителя очевидно, что смартфоны и планшеты все больше похожи друг на друга. В большинстве случаев все они неплохи. Что имеет значение, так это контент и приложения, предельно простые в использовании.

Джефф Безос: «Мы хотим зарабатывать деньги, когда люди используют наши устройства,
а не когда покупают наши устройства»

Мне кажется, что эта идея с вытеснением техники услугами будет идти вверх по всей пищевой цепочке. Заметьте, как последний мейнфрейм IBM интегрирует встроенную аналитику для отслеживания производительности и поиска проблем. Это первый шаг к самоисправляющимся системам.

VMware говорит о программном дата-центре. Не сомневайтесь, что HP, Dell и куча других фирм тоже будут объединять оборудование с облачными сервисами.

Есть и Oracle, которая пытается играть в бытовую технику. Системы Exadata – это просто средство сбора денег за обслуживание ПО. Exadata немного дороже Kindle Fire, но модель принципиально не отличается.

Оборудование будет объединяться с услугами по всей технологической пищевой цепочке. Все, что делает Безос, – это ускоряет этот процесс. Он не стесняется прямо говорить о том, что в перспективе услуги всегда будут побеждать оборудование.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Nexus 7 против Kindle Fire: Google выбивает Amazon из игры
Джефф Безос – это новый Стив Джобс
Kindle Fire

Print Friendly

Об авторе

Ларри Дигнан (Larry Dignan) – главный редактор сайтов ZDNet и SmartPlanet. Ранее сотрудничал в eWEEK, Baseline, CNet. Автор статей для New York Times, Financial Planning, WallStreeetWeek.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free