С днем рождения, Skype. За 9 лет ты изменил лицо телекоммуникаций

4 сентября 2012 Ом Малик

Сложно представить, но Skype – сервис, так глубоко укоренившийся в нашей сетевой жизни, – существует уже девять лет. Его официальным днем рождения является 29 августа 2003 года, и здесь в США этот день почти совпадает с длинными праздничными выходными. В основе этого сервиса лежала простая идея – бесплатные звонки для всех, у кого есть Интернет. Эта радикально простая идея раз и навсегда изменила телекоммуникационную индустрию и бизнес голосовой связи.

Оглядываясь назад, хорошо понимаешь, что Skype преуспел в своем начинании. По данным Teleography, в конце 2011 года через Skype (уже принадлежащий Microsoft) совершалось 33% всех звонков на дальние расстояния, или 145 из 438 млрд минут. По словам гендиректора Skype Тони Бейтса, у сервиса 254 млн ежемесячных активных пользователей, а ежегодный прирост аудитории составляет около 40%.

Но помимо успеха есть и жестокая реальность: Skype заметно подрастерял былую привлекательность, и что ждет его впереди? Skype стал в нашей жизни настройкой по умолчанию, и если он и вызывает у нас сильные эмоции, то только когда умудряется испортить интерфейс своих приложений. Мои знакомые по голосовой телефонии (маленькое, но очень активное сообщество блоггеров, любящих все связанное с интернет-телефонией) тоже не прочь порассуждать о будущем Skype.

Дэн Йорк впечатлен успехами Skype, но он задается вопросом, что с ним будет дальше, особенно сейчас, после слияния с Microsoft. По его мнению, Skype долго не имел настоящего конкурента. Еще он выражается так: «Вместо того чтобы бросить вызов Хозяину, эта маленькая компания теперь сама стала Хозяином». Сегодня со Skype конкурируют не только другие игроки VoIP-рынка, но другие средства коммуникации. Skype вел и продолжает вести войну за внимание потребителя. Сегодняшние враги Skype – это социальные инструменты коммуникации.

Но не всех это беспокоит. Фил Волф (Phil Wolff) из Skype Journal (в красочной презентации на SlideShare) прогнозирует Skype внутри Windows, веб-версию Skype, Skype для Kindle и многое другое, что призвано еще больше поднять популярность сервиса. Но это будет непросто, потому что Skype частично утратил свою первоначальную простоту, и теперь ему предстоит тяжело потрудиться, чтобы улучшить пользовательский опыт.

В недавнем интервью USA Today глава Skype Бейтс сказал:

Skype должен стать более цельным и, честно говоря, проще на мобильных смартфонах. Наш большой фокус номер один, как мы его видим, это переключение на все возрастающее число людей, работающих на ходу на своих собственных устройствах, и для этого у нас должен быть только самый лучший опыт из возможных.

Но все равно у Skype есть многое, что можно праздновать. Лучше всего об этом написал Энди Абрамсон: «Возможно, Skype является самым подрывным сервисом в мире телекоммуникаций за всю его историю. Начать с того, что Skype по-настоящему определил идею „бесплатных“ звонков». Аминь!

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Зачем Microsoft покупает Skype за $8,5 млрд
Почему это будет самое инновационное десятилетие в истории
Почему большие компании не способны к изменениям

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Ом Малик (Om Malik) – основатель компании Giga Omni Media, главный редактор блога GigaOm, основатель Южноазиатской ассоциации журналистов, автор статей для Forbes, Wall Street Journal, Business 2.0. Личный сайт: omis.me.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free