Почему Apple боится конкуренции с Samsung?

18 августа 2012 Стивен Воган-Николс

Большинство людей любит какие-то продукты, и фанаты Apple любят продукцию Apple. И кто может их за это упрекнуть? У меня самого есть Apple TV, пять Mac, iPad и два iPod touch, потому что это чертовски хорошие устройства – а я фанат Linux. Но почему Apple так боится Samsung и других поставщиков Android-смартфонов и планшетов, что пытается их засудить, вместо того чтобы конкурировать?

Apple судится с Samsung не только в США, а по всему миру. В Австралии, Германии, Великобритании и более чем в двадцати других странах Apple выдвигает одни и те же избитые патентные претензии: Samsung украла внешний вид iPhone и iPad.

Само по себе это утверждение ложно. В дизайне iPad или iPhone нет ничего уникального. Это не только мое мнение. В Великобритании судья предписал Apple опубликовать заявление на своем британском сайте и в британской прессе о том, что Samsung не копирует дизайн iPad. Посмотрите эти изображения и судите сами, насколько уникален дизайн планшетов Apple.

Нельзя не заметить, что все смартфоны и планшеты имеют тенденцию выглядеть одинаково. И у этого есть свои причины. Все они делают одно и то же, все предназначены для держания в руке, в телефоне приемник должен быть у уха, а передатчик – у рта. Начать с того, что Apple вообще не должна была получить ни один патент на дизайн.

Но она их получила и теперь намерена судиться до победного. Еще в 1994 году Стив Джобс сказал: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Уж он-то хорошо об этом знает. Джобс позаимствовал у Xerox PARC идеи окон, иконок, меню и указателей (так называемый WIMP) и создал на их основе интерфейс Mac.

Однако ближе к концу жизни Джобс сменил интонацию. «Я до последнего вздоха, до последнего пенни 40-миллиардного счета Apple буду бороться, чтобы исправить это зло, – заявил он. – …Я уничтожу Android, потому что это украденный продукт. Я объявляю ему термоядерную войну».

Это просто безумие. И хотя все эти иски не стоят $40 млрд, мне все же интересно узнать, почему Тим Кук, сменивший у руля компании Джобса, их продолжает.

Цель Apple хорошо сформулировала Памела Джонс с Groklaw, которая изучала юридические претензии Apple. Компания хочет не меньше, чем «все доходы Samsung с любого продукта, слишком похожего на продукт Apple». 100% всех доходов, причем без вычета разнообразных расходов, которые Samsung понесла на изобретения, НИОКР, сборку и т.д. Далее, Apple хочет компенсацию за упущенную прибыль (в данном случае это $500 млн), да еще и с процентами. Затем она хочет «аналогичные компенсации» за нарушение товарного вида, размывание и нарушение патентов.

Я очень сильно сомневаюсь, что Apple все это получит, но если ее цель действительно в этом, то я думаю, что Apple хочет просто запретить все продажи всех Android-смартфонов и планшетов Samsung и других производителей. В одном суде за другим она требует именно прекращения продаж якобы нарушающих ее права товаров.

Зачем ей это? Мне кажется, что без Джобса Apple просто испугалась конкуренции. Apple может позволить себе дружить с Microsoft. Но ребята из Редмонда никогда не были конкурентоспособны на рынках смартфонов и планшетов. А вот Android – другое дело.

Да, Apple по-прежнему контролирует рынок планшетов, однако Android-планшеты вроде Google Nexus 7 и Samsung Galaxy Note 10.1 начинают догонять. При этом в смартфонах у Android целых 68% рынка. Apple на далеком втором месте с жалкими 16%.

На мой взгляд, судебная мания Apple объясняется тем, что она понимает, что может потерять свою маркетинговую магию. Оставшись без Джобса, она поняла, что топчется на месте, а не уходит в отрыв. Конечно, продукты Apple все так же окружает шумиха. Каждый день мы читаем очередной слух об iPhone 5. Но вопрос в том, сколько еще Apple удастся поддерживать этот энтузиазм в отсутствие Джобса, который как никто другой умел доставать зайцев из продуктовой шляпы? Как пишет британский автор ZDNet Бен Вудз: «Apple рискует стать скучной».

Если ты хочешь зарабатывать больше денег, чем бюджет многих стран мира, но при этом у тебя есть причины думать, что денежная магия заканчивается, то что остается? Старый проверенный метод задир корпоративного мира – правдами, неправдами и судами выпихивать конкурентов с рынка. Это всю жизнь делали все испуганные бизнес-хулиганы, и Apple ничуть не исключение.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Взгляд любителя iPad на Nexus 7
iPhone и подрыв: пять лет
Новый iPad: как Apple конкурирует со всем миром

Print Friendly

Об авторе

Стивен Воган-Николс (Steven J. Vaughan-Nichols) – ветеран технологической журналистики, публикуется во многих ведущих печатных и интернет-СМИ: Washington Post, BusinessWeek, PC Magazine, PC World, eWEEK, ZDNet, IEEE Computer, ACM Metworker, Byte и др.
  1. arro
    18 августа 2012 в 18:37 | #1

    У Эпол закончились идеи и уже некоторое время они воруют идеи у Android

  2. Sivak
    28 августа 2012 в 02:20 | #2

    Просто купертиновцы упали на измену. Как может быть красивым то, что одиноково у всех. Выпустить 1 продукт в год (iphone) и впаривать його по бешаной цене. Все как инкубаторские, никакого разнообразия. Стадо цыплят с одинаковой цацкой которую нужно еще одеть (за свои деньги) в какуето лабуду (чехол).ПЗДЦ

Spam protection by WP Captcha-Free