Стартапы мобильного софта рушатся, как в 1999 году

16 августа 2012 Эндрю Чен

Остановить безумие

Долгий цикл разработки мобильных приложений привел к тому, что многие стартапы рухнули в стиле 1999 года. Мы словно забыли о всех достижениях предыдущих десяти лет, когда мы научились работать быстро. Это безумие надо остановить!

Сегодня стартапы на посевной стадии могут получить финансирование, выпустить одну-две версии в течение 9 месяцев и затем благополучно рухнуть, не оставив ни следа. Но мы уже научились быстро работать в области Веба, и в мобильном софте нужно делать то же самое.

Как это было в 1999 году

Тогда все было точно так же:

  • привлечь миллионы финансирования под идею и громкие имена основателей;
  • потратить 9 месяцев на создание продукта;
  • выпустить продукт под звон пиар-фанфар;
  • провалиться на рынке и в маркетинге;
  • через полгода выпустить версию 2.0;
  • повторяем весь цикл до тех пор, пока не кончатся деньги.

Так было с Pets.com, Kozmo и многими другими. Возможно, в процессе можно также уволить вице-президента по маркетингу.

Но в период 2002 по 2009 годы мы научились работать лучше, разрабатывать и выпускать код быстрее, вплоть до нескольких раз в неделю, поступательно оттачивать продукт.

Как работают сегодня

Затем появились большие смартфонные платформы, и мы снова оказались там, где были раньше. Сегодня все почти как в 1999 с одной лишь разницей: вместо выпуска продукта мы выкладываем его в iOS App Store.

Картина примерно такая:

  • привлечь миллионы финансирования под идею и громкие имена основателей;
  • потратить 6 месяцев на создание продукта;
  • выложить в магазине приложений под звон пиар-фанфар;
  • через полгода выпустить версию 2.0;
  • добавить Facebook Open Graph;
  • привлекать клиентов через Tapjoy, FreeAppADay и т.д.;
  • повторять до тех пор, пока не кончатся деньги.

Платформа отражает хозяина

Мы оказались в такой ситуации по той причине, что App Store отражает ДНК Apple – превосходные продукты плюс крупные выпуски. Это аппаратная компания восьмидесятых, доведшая эту стратегию до совершенства. Но когда разработчики используют ее платформу, у них просто нет выбора, кроме как повторять этот же подход.

Что еще хуже, это соблазняет людей мыслями о том, что они тоже Стивы Джобсы, что стоит им выдать на гора вылизанный продукт после многих месяцев работы, как на них тоже обрушится золотой дождь. Этот акцент на предельной вылизанности мобильных продуктов возвращает нас к водопадной ментальности разработки.

Не тратьте половину всех денег на выпуск версии 1

Сегодня у стартапов чрезвычайно высокая планка первоначального уровня качества в первой версии продукта. Еще они хотят сделать большой пресс-релиз и привлечь лавину трафика. И действительно, сегодня нет других способов достичь успеха в мобильном ПО. И вот мы видим, как стартапы прожигают от трети до половины посевного финансирования еще до того, как хоть что-то выпустят. Если первая версия не сможет стать хитом, этот подход очень опасен. Тогда остатков финансирования просто не хватит на выпуск значительного обновления.

Что можно сделать?

Как остановить это безумие? Что делать, чтобы соединить скорость, которой мы научились за минувшее десятилетие, с требованиями App Store?

Если мы найдем ответ на этот вопрос, это серьезно оздоровит всю индустрию.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Четыре типа мобильных приложений
Приложения и веб: друзья или враги?
Даже заядлый фан Apple обязан писать для Android

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Эндрю Чен (Andrew Chen) – предприниматель, блоггер, консультант, инвестор. Консультант в 500 Startups. Ранее работал в Mohr Davidow Ventures, был директором по маркетингу в Audience Science. Личный сайт: andrewchen.co.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free