Facebook, Google и миф о «вовлеченности»

13 июля 2012 Тим О'Рейли

Недавно я был очень удивлен, прочитав заголовки о том, что люди тратят больше времени в Facebook, чем в Google. Конечно, Google сама сделала все, чтобы ее начали оценивать по этому параметру, когда стала позиционировать себя как социальную альтернативу Facebook.

Особенно мне грустно от того, что раньше Google гордилась прямо противоположным – той скоростью, с которой она помогает найти информацию и затем освобождает путь. «Время на сайте» – это жуткий показатель для информационного инструмента!

Когда я ищу ответ на вопрос, когда я выбираю маршрут или назначаю встречу, или выбираю маршрут на встречу, когда я нахожу интересные для меня статьи, польза для меня от Google обратно противоположна тому времени, которое я провел на его сайте.

Google очень сильно рискует попасть в ту же ловушку, в которую угодила Yahoo!, когда забыла, кем она на самом деле является, и погналась за конкурентами. Yahoo! был первоклассным контентным порталом, но сбился с пути, начав заниматься поиском. Не повторит ли эту ошибку Google, решив стать социальным сайтом?

Меня очень разочаровало, что столько объявлений на Google I/O были социальными убийцами времени, а не реальными инновациями в полезности.

Я согласен, что в стратегии Google должно уделяться большое внимание социальным элементам, и в целом меня впечатляет, как компании удается интегрировать социальные элементы в своих продуктах. Однако если говорить о конкуренции с Facebook, я бы советовал делать акцент на увеличении полезности социальных данных, пусть это и ведет к уменьшению времени на сайте, а не увеличении «вовлеченности».

Разумеется, и Google, и Facebook по «времени на сайте» далеко до телевидения, этой гигантской пустыне пассивного потребления. Это должно быть для нас важным уроком о том, как глупо оценивать сайты по простому времени.

Мне нужны такие услуги, которые позволят мне получать максимум пользы при минимуме времени в онлайне, а не такие, которые будут все дальше и дальше уводить меня из реальной жизни.

Именно поэтому из всех анонсов на Google I/O больше всего меня восхитил Project Glass. В демонстрации этой технологии был сделан акцент на том, как она может стать мощным вектором социального обмена опытом (прыжок с парашютом был просто нечто!). При этом Glass избежит маргинализации (я от нескольких людей слышал эпитет «Segway 2012 года») как раз благодаря тому, что всеми силами делает акцент на полезности, а не вовлеченности. Очки Google должны быть на заднем плане, а не переднем. Это должен быть инструмент для вовлеченности в реальный мир, а не в онлайн.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Четыре мысли о Project Glass
Почему Google боится Facebook
Google совершает огромную ошибку

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Тим О'Рейли (Tim O'Reilly) – писатель, автор ряда бестселлеров по компьютерной тематике, основатель и генеральный директор O'Reilly Media, одного из крупнейших в мире издательств компьютерной литературы. Основатель Safari Books Online и O'Reilly AlphaTech Ventures, член совета директоров CollabNet и MySQL AB, бывший член совета директоров Macromedia. Личный сайт: radar.oreilly.com.
  1. Kej
    13 июля 2012 в 10:14 | #1

    Спасибо за перевод.

Spam protection by WP Captcha-Free