Планшетная стратегия Google – подражание

28 июня 2012 Ларри Дигнан

Google Nexus 7

Google совместно с Asustek выпускает планшет за $199, направленный на конкуренцию с Amazon Kindle Fire. Это неправильная цель.

Согласно Reuters, один топ-менеджер Asustek рассказал о планшете еще до презентации Google, так что это не было большим секретом. Google сильно нуждалась в 7-дюймовом планшете, поскольку Amazon взяла Android, переделала ее и теперь продает кучу устройств.

Но Google ошиблась, выбрав неправильную цель для конкуренции. Google нужно совсем другое – серия Android-планшетов наравне с iPad, но по символической цене.

Другими словами, Google может легко повторить модель Amazon по субсидированию электронных книг с помощью специальных предложений и рекламы. В конце концов, Google – та еще рекламная машина.

Вместо этого Google привлекает аппаратную экосистему, которая просто не ровня цепи поставок Apple. Если Google действительно хочет стать планшетным игроком – для специалистов, потребителей или бизнеса – она должна раздавать планшеты, как конфеты, а разницу покрывать за счет синеньких контекстных ссылок.

Еще Google должна задействовать свои сильные стороны. Сильные стороны Apple – это интегрированное программное и аппаратное обеспечение плюс лучшая в мире цепь поставок. Сильные стороны Amazon – превращение устройств коммерческие киоски. Microsoft задействует дизайн и Office.

Поисковый же гигант до сих пор не задействовал карту Android-эксклюзивных приложений, не придумал никаких дифференцированных моделей.

Планшетная стратегия Google хаотична. Проще говоря, план такой:

1) Подражать Apple.
2) Подражать Amazon.
3) Немного подражать Microsoft Surface.

Итог: Google – догоняющий на планшетном параде, хотя должен быть лидером.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Microsoft Surface: MacBook Air и iPad разом устарели
Google показала, что крайне озабочена Apple Maps
Google и Mozilla должны перестать плакаться из-за Windows-планшетов

Print Friendly

Об авторе

Ларри Дигнан (Larry Dignan) – главный редактор сайтов ZDNet и SmartPlanet. Ранее сотрудничал в eWEEK, Baseline, CNet. Автор статей для New York Times, Financial Planning, WallStreeetWeek.
  1. andr3y
    29 июня 2012 в 15:08 | #1

    Согласен с автором. Непонятно зачем конкурировать с недопланшеточиталкой)

  2. Иван
    29 июня 2012 в 16:50 | #2

    Да так же как и MS ребята из Гугла просто демонстрируют технологии, по аналогии с их же телефоном, он просто задает вектор развития и демонстирует новую версию ОС.

  3. Аноним
    30 июня 2012 в 03:27 | #3

    Иван :
    Да так же как и MS ребята из Гугла просто демонстрируют технологии, по аналогии с их же телефоном, он просто задает вектор развития и демонстирует новую версию ОС.

    Нет же. Сурфейс заведомо дороже и слабее конкурентов, а этот — сильнее и дешевле, цель — сделать планшетный андроид популярным, и при такой цене она будет выполнена

  4. Иван
    2 июля 2012 в 13:21 | #4

    Вот что пишет Муртазин и я с ним согласен:

    На мой взгляд, с выходом фирменного планшета Google, компания вовсе не рассчитывает быть среди производителей на Android и конкурировать с ними. Идея этого планшета показать какими могут быть устройства (ровно та же идея стоит за Microsoft Surface), а также навязать рынку определенный уровень цен. И тут получается все довольно-таки хорошо. Идеология Android при захвате рынка смартфонов была в дешевизне и различных предложениях на любой вкус. Ровно то же происходит и с планшетами. Фактически покупая Nexus 7 и смартфон Galaxy Nexus, вы получаете два устройства по цене одного iPad или близкой к нему. В головах многих потребителей такая сделка будет сверхвыгодной. И в Google напирают именно на это. С этой частью стратегии все хорошо и она будет реализована, только если патентные войны не остановят компанию и развитие ее ОС.

  5. andr3y
    2 июля 2012 в 16:01 | #5

    1. «В головах многих потребителей такая сделка будет сверхвыгодной.» хорошая фраза)))
    2. Сейчас дополна 7 дюймовых планшетов по цене в 100! баксов и с андроидом 4 на борту.

  6. Иван
    2 июля 2012 в 17:10 | #6

    От известных брендов есть или ты говоришь о NoName от китайцев?

  7. andr3y
    3 июля 2012 в 09:12 | #7

    1. Например, ainol novo 7 paladin
    Мне, кажется, говорить надо не о брэндах, а о качестве планшета.
    2. Давно на «ты» перешли?

  8. Ivan
    25 января 2013 в 07:54 | #8

    Гуглам понравились Айпады — и они решили сдедать то же самое — но как обычно — и в мире обычных ПК — все покитайски….. Ну и разумеется в планшетном мире началось средневековье… Как и в компьютерном мире вообще — после смерти Стива Джобса… Стив Джобс начал инквизицию против Андроид (патентная война)и он не мог сделать иначе, так как именно он придумал Айфон — телефон без клавиатуры, так как он придумал Айпад — третьего поколения пост-ПК… (1-й это Айпод)… Тот кто живет отреченно как буддист — вроде Стива Джобза — понять это несложно… Зачем Тиву был комптютер если он собирался в рай или высший духовный мир, нирвану? он создал Айпад и ушел спокойно в высший мир…

Spam protection by WP Captcha-Free