С Surface Microsoft наконец обретает планшетную бизнес-модель

20 июня 2012 Дэн Фроммер

Microsoft представила свой новый планшет – Surface. Выглядит он неплохо, хотя я пока не знаю, насколько хорошо он работает и стоит ли его покупать. Подробности по мере их поступления вы можете узнать на Techmeme. Но лично для меня интереснее всего стратегия сдвига.

Зачем Microsoft делает собственный Windows-планшет? Разве у нее нет отточенной десятилетиями бизнес-модели по продаже лицензий на ОС компаниям вроде HP и Dell, которые сами производят и продают компьютеры?

Да, но времена изменились.

Apple доказала, что самые лучшие компьютеры можно делать только с опорой на тесную программную интеграцию, для чего одна компания должна делать и программное, и аппаратное обеспечение. Они работают в гармонии друг с другом и вообще, просто работают. Видимо, теперь это поняла и Microsoft – сначала Xbox, и вот теперь Surface. Вот почему Surface получил такую классную крышку со встроенной клавиатурой. Вы можете представить, чтобы Microsoft поручила такую интеграцию компании вроде Acer?

Microsoft поняла и то, что в современной мобильной индустрии (планшеты и смартфоны) лучшей бизнес-моделью является продажа потребителю готовых устройств, а не просто лицензирование операционной системы. В сегодняшней экономике есть только один способ заработать на планшете больше $100 – продать этот планшет самому. Microsoft не сможет столько заработать, просто продавая лицензии на Windows фирме HP. Особенно это важно при конкуренции с Android, который как бы бесплатен.

Станет ли Surface бестселлером и принесет ли Microsoft много денег? Будет ли их достаточно для компенсации любого потенциального спада в бизнесе настольной Windows? Никто не знает. Пока я не вижу причин, зачем большинству людей покупать эту штуку вместо iPad. Наверное, такие найдутся, особенно те, кому нужен Office. Но я ожидаю, что iPad будет и дальше доминировать в планшетной индустрии.

Однако в любом случае для Microsoft это более правильная стратегия, чем поручать выпуск первоклассных планшетов разным самсунгам и зарабатывать только на продаже Windows.

Да, Microsoft сейчас оттолкнет некоторых своих партнеров по Windows, с которыми будет конкурировать. Но в мобильной индустрии эти партнеры уже и так перебежали в лагерь Android. (При этом будущее Android тоже не ясно после того, как Google купила Motorola.) Плюс, конкуренция – не конкуренция, но если Dell хочет делать компьютеры, у нее все равно нет вариантов помимо Windows. Chrome OS? Я вас умоляю.

Нет сомнений, что Microsoft опоздала на этот рынок, хотя очень не хотела этого: вспомните, как Стив Баллмер показывал эти жуткие Windows-планшеты от HP еще на CES 2010, за несколько недель до анонса iPad. Но Microsoft нужно отдать должное за то, что она учится и развивается, как в дизайне, так и в бизнес-модели. Она может проиграть, но как минимум она учится играть по правилам.

Я не удивлюсь, если затем Microsoft выпустит и телефоны Surface, особенно если планшеты обретут популярность.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Windows 8 может оказаться очередной Vista
Потрясающая новая Microsoft, которая наконец-то больше не копирует Apple
Microsoft Slate – полная противоположность планшету Apple

Print Friendly

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. rezzet
    20 июня 2012 в 10:36 | #1

    Скорее всего они сделали это планшет просто от безысходности. На CES 2010 никто, кроме ASUS не представил конкурента iPad и тысячам андроид-планшетов на windows-rt, почему? Да потому что они никому не нужны и производители это понимают. Интерфейс дальше метро — полный булшит. Цена скорее всего будет выше, ведь в планшет добавится $85 баксов за winRT. Программ нет вообще, нет, не так, НЕТ ВООБЩЕ, в принципе. От птиц и кат зе роупе уже всех тошнит,а будут только они. Да и сам планшет будет видно что будет толще, тяжелее. Короче производители на мой взгляд забили болт на эти устройства. Если МС убедит продажами этого устройства что это годная штука — то и производители начнут выпускать такие же.

  2. arro
    20 июня 2012 в 14:16 | #2

    эта крышечка, честно говоря, серьезно уступает таковой от Prime, где есть почти такая же, как и в планшете, батарея и слот для карт. А это — всего лишь референсное устройство, продажй не будут существенны. Тем более, что РТ уступает Андроид, стоя на 85$ дороже, что отметает какие-либо шансы на сегмент дешевых планшетов. А больших продаж дорогих планшетов можно достичь только если компания — из Купертино. В остальных случаях приходится уменьшать цену. Это уже поняли и Амазон, и Гугл, но не мелкомягкие. Еще один Вп7 на подходе.

  3. Читатель
    20 июня 2012 в 14:29 | #3

    rezzet всё правильно сказал.

Spam protection by WP Captcha-Free