Apple вышла на новый рынок и может его уничтожить

Во время презентации на конференции Apple WWDC я думал о том, как этот новый софт и железо повлияют на уже существующие рынки.

Если абстрагироваться от традиционных для презентации медных труб, то, на мой взгляд, самым подрывным по своему влиянию является анонс карт и картографических функций в новой версии iOS.

При беглом взгляде карты – вещь не особенно красивая и подрывная, однако картографическая платформа, встроенная в iPhone и iPad, – это корневой функционал всей системы. Заменяя гугловский сервис на свой собственный, основанный на данных от TomTom, OpenStreetMap и других поставщиков, Apple выходит на самый центр сцены.

Однако речь идет не только о смене поставщика. Apple также представила новую и многими ожидаемую функцию ведения по маршруту. Вот здесь новое картографическое приложение Apple получает серьезный подрывной потенциал.

Теперь iPhone и iPad в штатной поставке можно использовать в автомобиле в качестве GPS-навигатора. Раньше в приложении карт не было ведения по маршруту, и пользователям приходилось покупать стороннее приложение, чтобы получить этот функционал. Теперь это не нужно, и это серьезнейшая смена правил игры на рынке автомобильных GPS-устройств.

В первую очередь я имею в виду, что будут жертвы – компании, продающие GPS-приемники, вроде TomTom и Garmin.

Apple каждый квартал продает миллионы iPhone и iPad. Всем этим людям больше не нужно покупать второе устройство, чтобы попасть из точки А в точку Б. Да, им нужно крепление и, возможно, автомобильный кабель питания, но это гораздо дешевле, чем полноценный GPS-навигатор.

Далее, фирмы вроде TomTom и Garmin получают большие доходы от ежегодных обновлений карт. Здесь пользователи iOS будут экономить, потому что карты находятся в онлайне и не требуют обновления. Это серьезная экономия и серьезный удар по бюджетам поставщиков GPS-систем.

Но и это еще не все. Существующие GPS-производители получат третий удар. Все крупные фирмы имеют собственные приложения для iPhone или iPad, повторяющие интерфейс их навигаторов. У этих приложений точно такая же бизнес-модель, как у навигаторов: пользователь один раз платит за приложение, после чего покупает дополнительные расширения в виде обновленных карт или информации о ситуации на дорогах. Владельцам iPhone и iPad нужно сойти с ума, чтобы каждый год платить такие деньги Garmin и TomTom, когда их iOS-устройство делает то же самое и бесплатно.

Я не хочу сказать, что больше нет рынка для отдельных GPS-навигаторов. Некоторые люди всегда будут предпочитать отдельное устройство совмещенному решению. По этой же причине есть люди, которые ходят с iPhone и компактным фотоаппаратом.

Но проблема в том, что начиная с iOS 6 у миллионов людей появится встроенный автомобильный GPS-навигатор, и это окажет очень серьезное влияние на рынок автомобильных навигаторов. TomTom повезло немного больше других – она сумела договориться с Apple о лицензировании ей своих карт, но даже TomTom вряд ли удастся избежать негативного эффекта от спада продаж навигаторов, обновлений карт и фирменных приложений.

Через год рынок автомобильных GPS-систем будет совсем другим.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Google показала, что крайне озабочена Apple Maps
Бизнес iPhone стал больше, чем вся Microsoft
Неожиданные последствия беспилотных автомобилей

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Адриан Кингсли-Хьюз (Adrian Kingsley-Hughes) – технический специалист, автор большого числа книг по программированию, обслуживанию компьютера, работе с электронными устройствами, а также технических руководств для корпоративных пользователей. Блоггер ZDnet. Создатель популярного сайта PC Doctor's Guide.
  1. Njordy
    19 июня 2012 в 17:58 | #1

    Сам задумывался на эту тему. Но в идеальной мире, это должно лишь подхлестнуть конкуренцию. Очень надеюсь, что купленный мною Навигон станет еще лучше. Если не загнется.

  2. Иван
    19 июня 2012 в 18:16 | #2

    TomTom правильно сделала, т.к. все равно это случилось бы, так лучше зарабатывать какие то деньги с этого.

    Для России эта проблема станет не скоро актуально, т.к. актуальная информация о дорожной ситуации очень важна для многих автолюбителей, да и картография для России не так хороша у западных компаний. Сравните карту Туапсе в Яндексе и Гугле.

  3. S1nz3T1c
    19 июня 2012 в 21:23 | #3

    не знаю, гугл ничего не уничтожил со своими картами, а яблоко прямо таки сразу, еще не выйдя. К тому никто вроде не обещал обновления для карт бесплатным. Какая-то заказная шумиха вокруг сервиса, который в бете, что доступна, мягко говоря, с ног не сшибает.

  4. Иван
    19 июня 2012 в 22:46 | #4

    @S1nz3T1c
    Прав, гуглофонов на порядок больше чем Iphon’ов и ничего, рынок жив.

  5. rezzet
    20 июня 2012 в 00:03 | #5

    А у них что нет яндекс карт под все виды устройств? Я вообще не понимаю зачем люди покупаю себе в России навигатор когда можно купить смартфон и поставить туда яндекс карты. Ну и гугл давно дает такой же сервис. надумано.

  6. Аноним
    20 июня 2012 в 09:19 | #6

    @Иван
    потому что к андроиду, не относятся так серьезно, как к iOS, гуглофон-игрушка, айфон аппарат который можно вопринимать, как другое устройство, забывая об смартфоне.

  7. S1nz3T1c
    20 июня 2012 в 20:06 | #7

    @Анонимно
    «гуглофон-игрушка, айфон аппарат который можно вопринимать, как другое устройство, забывая об смартфоне.»
    просто бред, если учесть, что по функционалу айфон как минимум не впереди.
    для яблозадротов, которые относятся к яблоку как к иконе, ну им вообще что были навигаторы, что не были.

Spam protection by WP Captcha-Free