Почему у телефона Facebook нет шансов

Снова всплыл старый слух о том, что Facebook готовит смартфон под собственным брендом. Сегодня идея такого телефона имеет не больше смысла, чем в 2010 году, когда об этом стало известно впервые.

По информации New York Times, Facebook «уже нанял почти десять бывших программных и аппаратных инженеров Apple, которые работали над iPhone, а один – над iPad».

Называется и причина для перехода в аппаратную сферу – сохранение актуальности.

«Марк (Цукерберг) обеспокоен, что если он в ближайшем будущем не создаст мобильный телефон, то Facebook будет просто приложением на других мобильных платформах», – сообщил изданию сотрудник Facebook.

Слух о фейсбукофоне всплывает уже в третий раз. В 2010 году TechCrunch сообщал, что Facebook работает над смартфоном. В 2011 году этот слух поддержал AllThingsD.

Может быть, в Facebook пока просто обсуждают идею собственного смартфона – я не знаю. Но что меня больше всего удивляет во всех этих слухах – это полное отсутствие объяснений, почему вообще телефон должен быть столь важным компонентом стратегии Facebook. Техника – невероятно рискованный бизнес. Спросите об этом у компаний вроде RIM или Motorola, они с удовольствием расскажут. Причин для краха огромное множество, как и для растраты невероятных сумм денег в процессе.

Далее, не объясняется, чем Facebook-телефон будет отличаться от программного Facebook-клиента или простого посещения сайта в браузере. В чем отличие программной парадигмы от аппаратной? Это крайне важный вопрос, ведь людям будет предложено купить новый телефон взамен старого, на котором они и так могут прекрасно работать в Facebook в бесплатном приложении или браузере. В отсутствие убедительной причины для покупки нового устройства вся идея изначально обречена на провал.

Сейчас вся стратегия, похоже, состоит лишь в том, чтобы клеить логотип Facebook на какой-то телефон. Но ведь это тоже уже было.

Что интересно: может быть, вся эта идея со своим телефоном (если она существует) вынашивается только потому, что Twitter глубоко интегрирован в iOS и получает миллионы посетителей с iPhone и iPad? Пользователям Twitter достаточно лишь ввести логин и пароль, тогда как пользователям Facebook нужно скачивать и устанавливать отдельное приложение. Может, это просто угроза в адрес Apple, чтобы она согласилась встроить Facebook в iOS?

Хотя эта идея интересная, я не думаю, что на Apple можно так просто повлиять. Вряд ли Facebook может задумать такой смартфон, которого испугается Apple.

Если Facebook знает, как улучшить свой сервис на смартфонах, то имеет смысл делать это уже сейчас, в существующих приложениях. Я понимаю, что сейчас от Facebook все ожидают, что она будет зарабатывать деньги, но заставлять пользователей покупать новый смартфон – это совсем не похоже на старт хорошей стратегии.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Не будьте идиотами, не покупайтесь на IPO Facebook
Почему Google боится Facebook
Переживет ли Facebook мобильный переход?

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Адриан Кингсли-Хьюз (Adrian Kingsley-Hughes) – технический специалист, автор большого числа книг по программированию, обслуживанию компьютера, работе с электронными устройствами, а также технических руководств для корпоративных пользователей. Блоггер ZDnet. Создатель популярного сайта PC Doctor's Guide.
  1. Иван
    31 мая 2012 в 14:00 | #1

    Как правильно говорит аналитик не обязательно делать прям вот свой телефон, можно просто подружиться с той же Нокие и сделать некий сембиоз WP7 + Facebook. Если и будут шаги в телефонном бизнесе у этой компании, то логичнее их начать именно с таких шагов. Как в свое время Apple дружила с Motorola (правда не удачно).

Spam protection by WP Captcha-Free