Motorola – самый интересный проект Google

24 мая 2012 Дэн Фроммер

Дизайнер Motorola Руди Кролопп с прототипами
телефона DynaTAC, 1983 год

Google завершила сделку по покупке Motorola за $12 млрд, ее новым гендиректором назначен ветеран Google Деннис Вудсайд. И тут начинается все веселье. Это может быть самый интересный проект Google за все время.

Это первая и самая большая возможность для Google выпускать классные, настоящие, физические вещи, которые могут изменять образ жизни людей. Пусть это звучит пафосно, но это правда. Можно посмеиваться над проектами киберочков, беспилотных автомобилей и так далее, но попробуйте честно сказать, что ваш iPhone не изменил вашу жизнь. В Google работает много очень умных и творческих людей, и мне будет очень интересно увидеть, как они будут делать такие интересные вещи, которые никогда не пыталась делать Motorola.

Это нечто вне зоны комфорта Google. Google отлично удается создавать и покупать сетевое ПО, управлять им в большом масштабе и продавать рекламу по ключевым словам. Google уже продает кое-что из оборудования, в частности серверы и Google Search Appliance. Однако у Google никогда не было опыта в создании, маркетинге и поддержке потребительских устройств для миллионов людей одновременно. Это значит, что Google это или не удастся совсем, или удастся очень хорошо. И этому способствует тот факт, что Motorola – компания и относительно работающая, и не настолько успешная, что в ней ничего нельзя менять.

Google давно заявляет, что Motorola не будет управляться напрямую, что ей не будет оказываться предпочтение над другими Android-партнерами, что она будет автономна и т.д. Что-то из этого может быть верно, но мне сдается, что во многом эти обещания делались только для проведения сделки. У Google есть превосходная возможность заняться невероятно интересными и важными делами вместе с Motorola, и даже создать полноценный бизнес мобильных устройств на Android. Поэтому я ожидаю, что со временем Google и Motorola станут гораздо ближе.

Google может понадобиться сделать переоценку ценностей, решив, на что делать ставку – на интересы своих партнеров по Android или свои собственные. В одних случаях то, что хорошо для Google (и плохо для партнеров по Android), хорошо и для общества, а в других случаях – наоборот. Такова та странная ситуация, в которой находится Google с Android. C одной стороны, Google построила нечто огромное, что не может толком контролировать. С другой стороны, чтобы Android как продукт улучшался, Google должна контролировать его еще больше. То же самое касается и Android как бизнеса.

Один из вариантов: разделить все Android-устройства на три типа: 1) старый добрый Android: делай все, что хочешь; 2) программа Nexus (существенный контроль Google, доступный избранным партнерам); 3) полный контроль Google, эксклюзивно для Motorola, самое высокое качество. Посмотрим, пойдет ли Google по этому пути, и если да, с каким результатом. Сейчас же у всех разные мотивации для Android: у Google, производителей телефонов, операторов и потребителей. Все эти интересы никогда не будут совпадать.

Motorola Mobility не просто производитель сотовых телефонов. У нее также есть телеприставки и инфраструктурное подразделение. Это может помочь Google углубиться в телевизионную индустрию, где большие бренды по-прежнему тратят немало рекламных долларов. Правда, клиенты Motorola по линии телеприставок – мировые кабельные и телекоммуникационные гиганты – относятся к числу самых гуглофобных компаний. Будет очень интересно посмотреть, как Google поведет себя в этой связи. Может быть, она решит даже полностью отказаться от этого бизнеса.

Наконец, Motorola – это гигантская компания, что делает ситуацию особенно интересной по совершенно другим причинам. Google уже давно – и успешно – покупает маленькие и средние компании и делает их частью своей истории. В одних случаях, как YouTube, они отчасти сохраняют автономность. В других случаях, как AdMob, они встраиваются в Google и компания продолжает отстраиваться вокруг них. Сейчас же мы наблюдаем полностью новый эксперимент, в котором Google будет оперировать огромными и незнакомыми объектами в большом масштабе, чего не делала никогда раньше. Это может быть и катастрофический провал, и триумфальный успех. (Или Google просто разделит и продаст ее по частям.) Это отличается почти от всего, что Google делала до того, будь то неуспешные продукты или успешные – Gmail, Chrome и т.д. Сам размер Motorola делает ее настолько необычной. И очень интересно будет уже то, насколько крупной Google оставит Motorola.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Google-Motorola: победители и проигравшие
MotoGoogle
Google покупает Motorola: шесть причин, почему в этом есть смысл

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free