Четыре типа мобильных приложений

23 мая 2012 Крис Диксон

Если вы – основатель фирмы, создающий новое мобильное приложение, или инвестор, оценивающий перспективы такого приложения, вам будет полезно разделить все типы использования приложений на четыре категории.

1. Убивалки времени. Это приложения, которые используются в редких случаях вроде стояния в очереди. Большинство таких программ – игры. Некоторые программы могут быть одновременно и убивалками времени, и утилитами, например Facebook. В нем можно и убивать время (периодически проверять новостную ленту), и пользоваться как средством общения (через мгновенные сообщения).

Убивалки времени имеют тенденцию быстро терять популярность. Очень просто «подсесть» на новые игры, и столь же просто от них устать. Если вы хотите создать большую фирму, которая будет выпускать убивалки времени, нужно создавать машину, которая будет непрерывно выпускать, продвигать и монетизировать приложения, как у Zynga.

2. Корневые утилиты. Обычно это те приложения, что на домашнем экране: камера, телефон, контакты, сообщения, календарь и т.д. Корневые утилиты направлены на глубоко укорененные привычки, которые обычно существовали еще до современных смартфонов. В прошлом люди тоже могли носить с собой бумажный календарь, отдельный фотоаппарат и т.д. К корневым приложениям очень легко пристраститься, причем надолго. Если вы смогли добиться массового распространения своего корневого приложения, то вы сможете создать долговременную ценность.

Одна из стратегий входа для стартапов – это замена какого-то корневого приложения. Это сделал Instagram со встроенным приложением камеры. Однако сложно сказать, к какому типу относятся программы типа «Instagram для видео»: корневых приложений (на замену встроенной видеосъемке) или убивалок времени. Создание нового корневого приложения, которое на заменяет существующее, крайне сложно. Возможно, это удалось сделать Foursquare (при условии, что пользователь регулярно регистрируется в заведениях).

3. Эпизодические утилиты. Это приложения, которых обычно нет на домашнем экране, но они чрезвычайно полезны в определенных ситуациях. Примеры: Hipmunk при покупке авиабилетов, Uber при покупке автомобиля, OpenTable для резервирования мест в ресторане. Успешные эпизодические утилиты направлены на некую конкретную, ясно очерченную ситуацию, с которой они тесно ассоциированы. Проблемы могут быть, если вы создаете приложение со слишком широкой сферой применения или несколькими целевыми ситуациями. Поскольку многие ситуации подразумевают покупку чего-либо, такие приложения обычно подлежат монетизации.

4. Приложения на базе оповещений. Это новая категория. В Android всегда была хорошая система оповещений, тогда как в iPhone она появилась только в iOS 5. Люди склонны включать оповещения для приложений общения вроде электронной почты, SMS и т.д. Оповещения для других типов приложений пока не получили массового распространения, чему можно назвать несколько причин: слишком много оповещений отвлекает пользователя, оповещения от некоммуникационных приложений в фоне могут сильно разряжать аккумулятор. Но эта категория должна вырасти, как только приложения станут умнее и научатся определять, когда посылать пользователю уведомление, а аккумуляторы станут гораздо мощнее (через год-два).

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Почему большие компании не способны к изменениям
Приложения и веб: друзья или враги?
Цвет денег

Print Friendly

Об авторе

Крис Диксон (Chris Dixon) – бизнесмен, инвестор, программист. Генеральный партнер Andreessen Horowitz. Создатель проектов Hunch и SiteAdvisor. Один из ранних инвесторов Skype, Dropbox, Foursquare и ряда других стартапов. Один из первых в США инвесторов-ангелов в индустрии ИТ (с 2006 года). Личный сайт: cdixon.org.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free