Почему Google боится Facebook

9 мая 2012 Дэн Фроммер

Google по-прежнему является самой большой и крутой компанией онлайновой рекламы в мире. Только в последнем квартале она получила такую чистую прибыль ($2,9 млрд), которая примерно равна всей выручке Facebook за весь 2011 год.

Однако у Facebook есть нечто важное, чего нет у Google, и это сильно беспокоит последнюю. Facebook знает, кто вы такой, причем с неслыханными подробностями. Потому что вы сами об этом рассказали.

Это позволяет Facebook приспосабливать свои рекламные объявления под конкретных пользователей гораздо точнее, чем это может делать Google в своей поисковой рекламе. Именно поэтому Google так активно продвигает Google+.

Вспомните, сколько информации вы сохранили о себе в профиле Facebook за все годы. Эта информация находится там не только для ваших друзей, коллег и для вашего собственного самовыражения. Существенную часть этой информации Facebook использует для таргетинга своей рекламы внутри своего сайта (а со временем и по всему Интернету, как сейчас у Google).

Чтобы оценить всю мощь этого инструмента, можно обратить внимание на механизм Facebook по созданию рекламного объявления. Он на удивления простой и прямолинейный. Сначала нужно определить, кому будет показываться объявление, придумать название, написать текст и присоединить изображение.

А затем вы переноситесь на волшебную страницу настроек таргетинга. Здесь можно определить аудиторию показа по огромному числу параметров: местонахождение, возраст, пол, конкретные интересы (которые человек написал сам!), друзья в Facebook, сексуальная ориентация, тип отношений, языки, образование, место работы и т.д.

Если вы хотите показать объявление тем ста людям, которые живут в Калифорнии, в возрасте от 18 до 36 лет, любят космос и работают в Apple или Google, вы легко можете это сделать. Невероятно.

Вот как это выглядит:

Рекламный продукт Google, с другой стороны, предоставляет лишь малую долю такого таргетинга. Можно выбрать только местоположение, языки и устройства. В основном приходится оперировать ключевыми словами, определяя, что именно люди ищут.

Конечно, это полезная информация, особенно если вы что-то продаете. Но не помешал бы более подробный таргетинг, как на Facebook.

Вот почему Facebook, хотя ее бизнес гораздо меньше, чем у Google, представляет для последней такую большую опасность. Расширение рекламного охвата Facebook и появление эквивалента AdSense лишь вопрос времени. Такой «AdSense» от Facebook будет демонстрироваться на любом сайте с сохранением всех возможностей по таргетингу. Это прямой удар по корневому бизнесу Google, и удар очень чувствительный.

Тем временем Facebook уже собрал огромную базу данных своих пользователей, которая постоянно растет. Google это делать не может. Да что говорить, многие пользователи поиска Google, если не большинство, даже не являются «пользователями» – они не авторизуются, не предоставляют никакой личной информации и т.д.

Именно поэтому Google+ – такой важный проект для Google. Он позволяет сделать так, что пользователи будут авторизовываться и рассказывать Google о себе и своих интересах. Google это нужно не потому, что она вдруг решила заняться социальными сетями как таковыми, а потому, что ей жизненно важно догнать Facebook по рекламному таргетингу, пока еще не поздно.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Google совершает огромную ошибку
Facebook – насколько это хороший бизнес?
Регулятор громкости дифференцирует Google+ как социальную макросеть

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. S1nz3T1c
    9 мая 2012 в 18:42 | #1

    Если опустить за скобки, что мне просто нравится гугл и не нравятся соцсети в приципе, то… вообще-то гугл знает о своих пользователях уж точно не меньше ФБ)

  2. Иван
    10 мая 2012 в 01:03 | #2

    В FB можно очень-очень точно настроить таргетинг, в Гуглевском AdWords’е так нельзя, значит не все знает Гугль про своих пользователей )

Spam protection by WP Captcha-Free