Всё о проблемах Nokia в одной статье

Nokia Lumia 610 NFC

Недавно прочитал в блоге Nokia Conversations одну статью, вышедшую примерно в одно время с выпуском смартфона Lumia 610 NFC.

В статье с гордостью повествуется о большом опыте Nokia в области связи ближнего радиуса действия:

Если вы хотите переслать данные по беспроводной связи, подключить аксессуар, провести платеж или зарегистрироваться где-либо простым проведением телефона, для этого существует новая технология под названием NFC. Однако она вовсе не нова. Nokia работает с NFC с начала 2000-х годов.

Почти десять лет!

Видимо, в Nokia горды этим наследием. «Эй, – говорят нам. – Что еще за NFC? Мы этим занимались со времен царя Гороха!»

Однако лично на меня эта статья произвела ровно противоположное впечатление. Nokia не столько продемонстрировала свои достижения, сколько расписалась в своей хронической неспособности преобразовать дорогие разработки в продукт, востребованный обычными людьми. От этой болезни компания не может излечиться до сих пор.

Вспомните, что при многолетнем опыте Nokia по работе с NFC модель Lumia 610 продается столь же неважно, как и другие NFC-модели фирмы.

И проблема не в том, что сама технология NFC непопулярна (хотя некоторые считают, что она никогда не получит массового применения). Проблема в том, что Nokia при лидерстве в части разработок никогда не могла сделать NFC таким продуктом, который будет интересен людям. История NFC от Nokia больше похожа на набор провалов, ошибок и недопониманий, и это лишь подчеркивает все прочие ошибки Nokia за последние несколько лет.

А самое грустное то, что Nokia этого даже не понимает.

Лет шесть назад в Финляндии в офисе Nokia я видел демонстрацию практически точно такой же системы. Уже тогда на создание, разработку и тестирование NFC были потрачены миллионы. А сколько денег было потрачено на это по сегодняшний день, невозможно даже представить.

Все это напоминает мне Xerox, которая когда-то тоже была на самом переднем крае технологий. Эта компания разработала массу вещей, без которых немыслимы современные компьютеры: графический интерфейс, Ethernet, текстовый редактор. Xerox тоже могла гордиться своими достижениями, однако в реальные продукты их превратила не она, а Apple. И пусть Xerox является 10-миллиардной компанией, она до сих пор продает фотокопиры и принтеры, а Apple продает будущее.

Порой кажется, что критиковать Nokia чересчур жестоко – словно класть еще одну карту на карточный дом, который скоро рухнет. Но иногда мне просто интересно, способна ли эта компания хотя бы по-настоящему осознать свои проблемы.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Windows Phone 7 может стать OS/2 нашего времени
Nokia Lumia: за и против
По поводу N9 и MeeGo

Print Friendly

Об авторе

Бобби Джонсон (Bobbie Johnson) – блоггер, журналист, пишет для Guardian, Telegraph, BBC, Wired, GigaOm и других печатных и сетевых изданий. Личный сайт: bobbiejohnson.org.
  1. k3000
    7 мая 2012 в 18:20 | #1

    По-моему, то, что компании вроде Эппл снимают сливки с технологий, которые не разрабатывали, вовсе не преуменьшает достижения тех, кто вкладывает большие ресурсы в разработку технологий будущего.

  2. cst
    10 мая 2012 в 09:12 | #2

    @k3000
    Не умение использовать разработанную технологию вообще нивелирует работу над ней. Нет применения — нет технологии.

Spam protection by WP Captcha-Free