Четыре мысли о Project Glass

14 апреля 2012 Марк Сайгал

Google официально представила свой проект дополненной реальности, получивший название Project Glass.

Если вы еще не смотрели концепт-видео (см. ниже), то стоит посмотреть. Оно неплохо сделано, в нем рассказывается о понятных вещах, одновременно и убедительных, и полезных для повседневной жизни. Вот здесь об этом очень хорошо написал Ник Билтон из New York Times.

Когда я думаю об этом проекте, мне приходят в голову четыре мысли. Первая: Google молодец, что мыслит нестандартно.

Еще лучше другое: говоря образно, Google показывает потребителю не разрозненные «части курицы», в надежде, что он сам догадается, как должна выглядеть живая и бегающая курица, а сразу всю курицу целиком. Отличная работа!

Я желаю этим ребятам только успеха, и совершенно не потому, что лично симпатизирую и профессионально уважаю Стива Ли – одного из авторов проекта, моего доброго друга и бывшего делового партнера.

Второе: я вижу много логических сфер применения подобного рода устройства, полезных и неназойливых (см. также: «3D-очки: виртуальная реальность, познакомься с iPhone»).

Например, представьте пешие экскурсии на социальной основе или с поддержкой специалиста. Разве на эту идею не набросятся Yelp, Time Out, Foursquare или Fodors?

Да что там говорить, эта идея даже проходит мой тест «Порно и пародия».

Что это за тест? Он очень простой: если некую новую технологию можно легко высмеять и это будет запоминаться, а также у нее есть логичные сферы применения, которыми заинтересуется индустрия «для взрослых», то такая технология имеет все шансы на успех.

Так вот, я уже через две секунды просмотра видео мог представить несколько сфер применения из категории для взрослых. В конце концов, порноиндустрия – это локомотив инноваций. Она нашла свою нишу во всех успешных технических инновациях (DVD, Интернет, мобильные технологии, кабельное телевидение). Порнография – это идеальный первопроходец технологий.

И точно так же я с легкостью представил себе пародийное видео, изображающее нелегкую долю обладателя очков дополненной реальности: как его взору предстают не самые приятные картины, которые не видит никто кроме него, или как его очки взламывают хакеры и отравляют его жизнь самыми разными способами.

Что это: проект, продукт или платформа?

Третий вопрос, который я всегда первым делом задаю обо всем, что делает Google: это проект, продукт или платформа (см. также: «Живая лента – это что: проект, продукт или платформа?»)?

Проект – это как концепт-кар. Он крутой, но неизвестно, преобразуется ли он в реальный продукт. Лично мне как потребителю что-то от Google интересно только тогда, когда у этого есть реальные очертания.

Мы видели много таких проектов, которые Google выпускала и затем сворачивала. Живая лента, Wave, App Inventor – лишь несколько примеров.

(Можно делать выводы из названия «Project Glass», но я надеюсь, что на этот раз все сложится иначе.)

С другой стороны, продукты – это ясность, это реализация, каналы сбыта, обучение кадров, доведение до конечного потребителя, и стоит заметить, пока Google в этом не сильна.

Но я все же считаю, что сейчас перед нами именно та категория, в которой Google просто обязана лидировать, выдать самый классный продукт. Это единственные люди, которые могут вырастить и успешно продать подобный продукт, поскольку это совершенно новая концепция.

Платформа подразумевает привлечение и культивирование разработчиков ПО. Хотя данный проект основан на Android, пока неясно, насколько глубоко он будет поддерживаться. Лично я как разработчик пока не стал бы поддерживать эту платформу, а подождал, когда она наберет обороты.

Как это будет работать в реальной жизни?

Четвертый вопрос: как все это будет работать на самом деле, в реальном мире? Ведь подобное устройство должно быть легким, с достаточным количеством питания, при этом без потерь в функциональности.

Стоит полагать, что такое устройство будет периферийным: оно будет соединяться по Bluetooth с Android-телефоном, выполняя роль связующего звена между вашим полем зрения и облаком. Смартфон в этой системе превращается в персональный хаб.

Само по себе это больше похоже на Apple с ее законченностью решений, чем на Google с ее разрозненностью (и часто неудачной).

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
«Красивый» новый Google Ларри Пейджа
Почему большие компании не способны к изменениям
Почему хорошие компании выпускают плохие продукты?

Print Friendly

Об авторе

Марк Сайгал (Mark Sigal) – бизнесмен, инвестор, автор ряда технологических стартапов. Личный сайт: Network Garden.
  1. andr3y
    9 июня 2012 в 16:09 | #1

    Про порно круто завёрнуто. Слышал измышления на тему: лень — двигатель прогресса, оборонка — двигатель прогресса, но чтобы порно…

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free