Новый iPad – огромный шаг вперед для Apple

8 марта 2012 Дэн Фроммер

Пусть не все с этим согласны, но сегодняшняя презентация нового iPad – это главное событие для Apple в этом году.

Конечно, бизнес iPhone больше, и таким он может оставаться еще какое-то время. Но iPhone – это лишь очень небольшой кусочек гигантского рынка телефонов.

Между тем iPad – это непаханое поле, и это совершенно новый рынок, который именно Apple строит и определяет. Пока этот рынок принадлежит ей почти полностью. Это будущее Apple и потенциально также будущее персонального компьютера. Это редкая и исключительная возможность.

Лучший планшет по лучшей цене

Новый iPad продолжает две важные тенденции для Apple.

Первое и главное: iPad сохранил лидерство как лучший планшет рынка с точки зрения железа, софта и экосистемы.

От ретинального дисплея, недостижимого для конкурентов, до аксессуара для Apple TV, планшет Apple функциональные и полезнее, чем аналоги от Amazon, Samsung и кого бы то ни было еще. Конкуренты изо всех сил стараются приблизиться к качеству iPad, но его цена делает это крайне сложным.

И не будем забывать, что iPad 2 теперь стоит от $399.

Снизив цену самой доступной модели на $100, Apple существенно увеличивает целевую аудиторию своего планшета. Многие покупатели, придя в магазин и увидев ретинальный дисплей, все же доплатят за новый iPad и $100, и больше. Но наживка в виде подешевевшего iPad 2 становится еще одним важным достижением для Apple, и он тоже должен хорошо продаваться, еще больше увеличивая общий рынок планшета.

iPad против ПК

«На наш взгляд, iPad – это образец для подражания для всего посткомпьютерного мира», – сказал глава Apple Тим Кук, после чего показал следующий график. На нем сравниваются продажи iPad и ПК от ведущих мировых производителей в декабрьском квартале. Как видим, iPad возглавляет гонку, хотя на тот момент ему еще не было двух лет. Просто с ума сойти, правда?

И здесь для Apple скрывается гигантская и уникальная возможность: создать нечто, что будет крупнее всей компьютерной индустрии за всю ее историю. Потому что iPad дешевле, портативнее и естественнее любого мощного компьютера, включая собственные Mac от Apple. А сегодняшний новый iPad существенно лучше предыдущих моделей. Поэтому для Apple это лучший кандидат на лидерство в этом посткомпьютерном тренде.

Год «iPad»

Почему этот новый iPad назван просто «iPad», а не «iPad 3» или как-то вроде того? Одна из причин в том, что для большинства тех, кто его купит, это будет их первый iPad, а не второй и не третий. Кто хочет начинать революцию с номера 3?

Apple теоретически может продать в этом году 80 млн iPad – вдвое больше, чем в прошлом году и больше, чем iPad 1 и 2 за все время. При средней цене в $550 это порядка $45 млрд выручки – примерно столько же, сколько Apple заработала всего в 2009 году, за год до появления iPad.

Итак, мы имеем превосходный новый продукт. Большую, редкую рыночную возможность. И гигантский растущий бизнес.

Кому-то новый iPad может показаться небольшим эволюционным обновлением, но только если судить по заголовкам новостей. Для Apple же это серьезный шаг вперед.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Без единой версии ОС планшеты на Android обречены
Планшет – это новый компьютер или посткомпьютерное устройство?
Windows 8 заставит вас передумать покупать iPad 3

Print Friendly

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Areldar
    8 марта 2012 в 20:34 | #1

    Какойто пустой треп практически не одного довода в пользу своего мнения автор не приводит

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free