Бизнес iPhone стал больше, чем вся Microsoft

7 февраля 2012 Генри Блоджет

Технический писатель Эм-Джи Сиглер отметил примечательный факт: бизнес iPhone в одиночку стал больше, чем весь бизнес Microsoft.

Не Windows. Не Office. Microsoft.

Только задумайтесь.

iPhone не существовало еще пять лет назад. А теперь он больше, чем компания, которую 15 лет назад тащили в суды и угрожали насильственным разделением, потому что она выстроила неприступную, недосягаемо прибыльную монополию.

А теперь iPhone существенно прибыльнее всей Microsoft.

В декабрьском квартале бизнес iPhone дал Apple выручку в $24,4 млрд. Между тем весь бизнес Microsoft от Windows до Office, серверов и Xbox дал $20,9 млрд.

Если исходить из того, что у iPhone такая же маржа операционной прибыли, как у Apple в целом – 38%, – то получаем, что в декабрьском квартале прибыль с iPhone составила $9,3 млрд.

Вся Microsoft получила только $8,2 млрд.

Еще не так давно гендиректор Microsoft Стив Баллмер отмахивался от тех, кто указывал ему, что Apple приближается по капитализации к Microsoft, отвечая, что вне зависимости от капитализации бизнес Microsoft гораздо больше и прибыльнее.

Уже нет.

Сейчас бизнес Apple (в 4 кв.) более чем вдвое превышает бизнес Microsoft – $46 к $21 млрд, как и чистая прибыль – $17 к $8 млрд.

Вряд ли стоит напоминать, что рыночная капитализация Apple теперь гораздо выше, чем Microsoft. (Хотя интересно, что при вдвое большей выручке, доходности и скорости роста капитализация пока выше не в два раза. Рынок до сих пор опасается, что «закрытая система» Apple уязвима для срыва со стороны Android и других более открытых систем, как было в случае с Mac в 1990-х годах.)

Здесь примечательно то, что в 2007 году Apple изобрела iPhone буквально из воздуха. Это не просто старая продуктовая категория, а полностью новая. Это значит, что ее могла изобрести и Microsoft, и кто угодно.

(Это же касается и более нового iPad, который в своей категории сейчас тоже обставляет Microsoft.)

Еще каких-то полтора года назад Microsoft была дороже Apple. Старые добрые времена!

За десять лет, что Стив Баллмер у руля в Microsoft, некоторые оправдывают его в падении курса акций тем, что рынок поменялся. Но для Apple рынок тоже поменялся, но Apple изобрела две огромные продуктовые линии, одна из которых сейчас больше и выгоднее, чем весь бизнес Microsoft. Поэтому Стива больше нельзя за это оправдывать.

Microsoft просто-напросто пропустила эти рынки (iPhone и iPad). А Apple их создала. И вдруг оказалось, что они гораздо ценнее и доходнее, чем те рынки, на которых когда-то господствовала Microsoft.

Microsoft допустила и другую ошибку, которая со временем может быть даже более разрушительной – она погналась не за тем конкурентом.

Последние десять лет Microsoft одержимо боролась с Google как врагом номер один. Microsoft выбросила больше $10 млрд, пытаясь конкурировать с превосходным поиском от Google.

У Microsoft кое-что получилось, но пока немного – она по-прежнему теряет в этом сегменте $2 млрд в год. А тем временем вперед вырвалась когда-то почти забытая компания, которая гораздо ближе к корневому бизнесу Microsoft и гораздо опаснее для него – Apple.

У Microsoft по-прежнему прочные позиции на корпоративном рынке, и сейчас она может снова сделать на нем акцент и таким образом выстоять в схватке с Apple и Google.

Но как бы то ни было, сейчас Microsoft остается только разинуть род от удивления, видя, что продукт всего пятилетней давности, который Стив Баллмер когда-то подчеркнуто сбросил со счетов, теперь больше и доходнее, чем вся Microsoft.

Просто невероятно.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Если iPhone 4S вас разочаровал, вы спятили
Microsoft изменила мир больше, чем Apple
Невероятный органический рост Apple

Print Friendly

Об авторе

Генри Блоджет (Henry Blodget) – директор и главный редактор Business Insider, бывший аналитик Merrill Lynch и некоторых других аналитических фирм с Уолл-стрит, ведущий передачи Yahoo Finance, автор статей для New York Times, Financial Times, автор книг по финансам и инвестициями.
  1. rezzet
    8 февраля 2012 в 19:38 | #1

    стоит апл где-то оступиться и все пойдет в никуда. Гугл и МС гораздо стабильнее апл. У меня есть чувство что яФон это временное колебание моды. Ну не может так быть что бы все всегда хотели купить всего один телефон на свете.

  2. Григорий
    8 февраля 2012 в 20:16 | #2

    Интересная статья. Спасибо

  3. Alexander
    8 февраля 2012 в 20:59 | #3

    Да, статья отличная.
    А причины популярности айфонов для меня — большая загадка. Начинка-то в них, мягко говоря, средненькая.:-(
    Да еще закрытая экосистема…Странный, тормозной, ограниченный по функционалу аппарат…

  4. Ivanov
    28 февраля 2012 в 23:50 | #4

    Я думаю чтобы понять магию IPhone- надо использовать его около месяца. На нем все ПРОСТО РАБОТАЕТ и очень редко подтормаживает. Вот и все, две простых вещи, быстро и работает, ну да само собой интуитивно понятно.

    У меня на момент покупки был Androind Legend (версия андройида 2.2) — это дикий тормоз, когда у меня стало 500 контактов он ОЧЕНЬ тормозил, сбросы не помогали, плюс батарея очень разряжалось, а ведь он был не рутован, на нем небыло почти установленных приложений….

    Потом я купил iphone, когда он забарахлил, у меня даже мысли небыло купить другой телефон, так как пока он делался я был пару дней со старой Легендой и почувствовал разницу

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free