Что делать Apple со своими $100 млрд – купить Голливуд

30 января 2012 Эрик Шонфельд

«Убить Голливуд» – вот последний боевой клич Кремниевой долины. Если вы – Пол Грэм, для вас это не самый плохой способ мотивации предпринимателей создавать новые стартапы.

Но что, если вы – Apple, каждый день вы конкурируете с ExxonMobile за первую строчку самой дорогой компании мира, имеете в банке почти $100 млрд и думаете, в какой еще отрасли осуществить революцию, чтобы продолжить рост? Сейчас у Apple не так-то много новых рынков. Один из них – Голливуд. Однако если вы – Apple, то вам нет смысла его убивать. Вам нужно его купить.

Apple хочет принести Голливуд в дома людей полностью новым способом. Отсюда все последние слухи о фирменном телевизоре Apple. Однако прежде чем такой телевизор станет для Apple чем-то большим, чем хобби, нужно преодолеть одно препятствие. Я имею в виду нежелание Голливуда лицензировать свои лучшие фильмы и телепрограммы по той цене, которую хочет платить Apple.

И в этом свете та сумма, которую скопила Apple – а именно $97,6 млрд – становится весьма интригующей. Что ей теперь делать с этими деньгами?

Один из вариантов – купить пропуск в Голливуд. Задумайтесь об этом на секунду. Сегодня Apple может в буквальном смысле купить Time Warner (капитализация $38 млрд), Viacom ($29 млрд) и Deamworks ($1,6 млрд) вместе взятые, и еще останется $30 млрд. Еще через пару кварталов она может прихватить и News Corp ($49 млрд). Сложнее всего будет накопить на Disney ($70 млрд).

Конечно, крайне маловероятно, что Apple просто возьмет и купит все ведущие медиакомпании. Возникнет неразбериха, да и вопросы у антимонопольных органов. Нет, Apple нужно другое – взять несколько миллиардов и начать лицензировать права на трансляцию первого эфира телепрограмм и фильмов. Apple легко может конкурировать с кабельными компаниями. И ей нужно с ними конкурировать, если она действительно хочет создать замену телевидению.

Как я уже писал:

Кто-нибудь еще сомневается в том, что рано или поздно Интернет раздавит жесткую сетку вещания, которой нас хотят задушить кабельные и спутниковые компании? Большинство из нас регулярно смотрят только пару десятков каналов, однако платим за все 500. Если можно было бы подписаться из расчета за число каналов или отдельных программ, многие предпочли бы это сделать. Совершенно очевидно, что гораздо лучше дать людям смотреть то, что они хотят, когда хотят и на каком устройстве хотят – будь то телевизор, ноутбук, iPad или мобильный телефон.

Представьте, что вы можете посмотреть по телевизору абсолютно любой фильм или передачу по запросу, гораздо больше, чем сейчас на iTunes. Никаких программ, никаких сеток. Что угодно можно посмотреть в любой момент, все организовано сообразно вашим вкусам или популярности на данный момент. Как Apple предоставляет сотни тысяч приложений – платных, бесплатных и с подпиской, – так же она может делать и с видео. Телепрограммы и фильмы становятся как приложения. Некоторые будут бесплатны, за некоторые нужно будет заплатить (за загрузку или прокат), как и сейчас. Будет и вариант с подпиской.

Вы сможете подписаться на любую передачу, выбрать нужные передачи и создать любое нужно вам расписание показов. Не уверены, стоит ли смотреть? Посмотрите первую серию бесплатно или заплатите за разовый просмотр, а если понравится, можете подписаться.

И если Apple будет брать меньше, чем мы платим кабельным компаниям сегодня, а гибкости и свободы выбора будет больше, то что ж, никакие деньги, которые для этого понадобятся, не будут потрачены впустую.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Объясните мне, зачем Apple делать телевизор?
Приложение – это новый телеканал
Google TV: неплохо, но наверняка слишком дорого

Print Friendly

Об авторе

Эрик Шонфельд (Eric Schonfeld) – главный редактор TechCrunch, одного из самых авторитетных мировых техноблогов. Раньше работал в журналах Fortune и Business 2.0. Лауреат журналистских премий. Часто выступает на CNN, CNBC, NY1.
  1. Vendigo
    2 февраля 2012 в 05:24 | #1

    Да имея 100 миллиардов $ можно много чего сделать… Вон как фантазия у Эрика разыгралась )

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free