Facebook уже никому не интересен – он слишком переполнен

6 января 2012 Майкл Аррингтон

Год назад Стивен Леви предложил Facebook ввести функцию для полной очистки списка друзей. Многие комментаторы подняли его на смех. «У вас что, кишка тонка просто расфрендить кого-то?» – написал один еще относительно вежливый комментатор. Другой выразился более прямо: «Все эти комментарии слишком конструктивны. Кто-нибудь должен просто назвать этого мужика идиотом».

Стивену наверняка было сложно понять причины для критики, поскольку он предполагал, что читатели и так понимают, насколько сложно в Facebook расфрендить людей в большом масштабе. Нужно найти каждого отдельного человека, навести курсор на кнопку дружбы, нажать «удалить» и затем еще подтвердить действие.

Это несколько секунд времени, но когда удаляешь сотни, а то и тысячи людей, особенно малознакомых, это Слишком Долго. Поэтому они так и остаются в списке, по той же самой причине, почему в моем доме все часы уже полгода отстают на час.

Нет, большинство из нас не будет тратить время на удаление друзей из Facebook. Вместо этого многие просто переходят на новые социальные сети, такие как Path (мы инвесторы) и новую Just.Me (мы тоже инвесторы, видите, как нам нравится эта область), чтобы начать все с чистого листа. Facebook – это место для тысяч незнакомых вам людей, тогда как новые сервисы, где можно начать все заново, часто изначально сделаны так, чтобы в них были только настоящие друзья. И они изначально ориентированы на мобильность. Можете также посмотреть наш Ourspot.

Path и другие проекты дают то, что нужно пользователю, – приятное, утонченное и разнообразное общение с друзьями, похожее на беседу за столом за чашечкой латте. Facebook же больше похож на фотографию вверху. Это хаос.

Конечно, многие возразят, что мы сами виноваты, ведь мы много лет бездумно добавляли все новых и новых друзей. Но в 2006 и 2007 годах, когда Facebook открыл свободную регистрацию, это казалось веселым приключением, но сегодня нас настигло тяжелое похмелье.

Сегодня Facebook настолько переполнен и хаотичен, что туда уже никто не ходит. Я думаю, с этим согласился бы и Йоги Берра.

Так вот, Facebook, у меня к тебе просьба. Дай нам опцию очистки списка друзей, как предлагает Стивен Леви. Или сделай функцию, которую предлагает Джек Уэлк, – автоматическое удаление всех, с кем я общаюсь реже одного раза в год. Или и то, и другое.

Я обещаю и клянусь, что на этот раз буду внимательнее и буду трижды думать, прежде чем в очередной раз добавить кого-то в друзья. Я больше не повторю ошибку, боясь говорить «нет».

Хорошо, я могу и повторить эту ошибку. Но в любом случае тебе ничто не мешает дать мне возможность начать новый год с чистого листа, ведь правда? Меня бы это устроило.

Если ты этого не сделаешь, со временем пользователи могут просто перестать заходить на твой сайт, поскольку он слишком переполнен, и уже никто их не заставит. Ты уже сейчас можешь наблюдать этот процесс.

Ты на развилке, Facebook. Прими же решение.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Жизнь без Facebook: социальный эксперимент
Переживет ли Facebook мобильный переход?
Facebook становится чертовски сложным

Print Friendly

Об авторе

Майкл Аррингтон (Michael Arrington) – основатель одного из самых авторитетных ИТ-блогов TechCrunch, партнер CrunchFund. Один из самых информированных и цитируемых блоггеров ИТ-сообщества. По версии журналов Wired и Forbes, является одним из самых влиятельных людей в Интернете. В 2008 году журнал Time включил Аррингтона в число самых влиятельных людей мира. Личный сайт: uncrunched.com.
  1. Блогалище-мэн
    7 января 2012 в 16:28 | #1

    Высокохудожественным слогом написано.

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free