Регулятор громкости дифференцирует Google+ как социальную макросеть

26 декабря 2011 Джош Констайн

Google+ наконец-то нашла свою нишу в экосистеме социальных сетей: Twitter – сеть по интересам, Facebook – социальная сеть, Path – микросеть, Google+ – макросеть. Новый регулятор громкости кругов позволяет распределить людей по категориям и затем отрегулировать степень присутствия целой категории в главном потоке. Это позволяет эффективно потреблять обновления от разных типов отношений в едином потоке с требуемым соотношением между ними. Ни один другой сервис не позволяет таким же способом максимизировать актуальность потока.

Без регулятора громкости модель макросети работать не будет. Индивидуально управлять отношениями в таком масштабе было сложно, а какие круги вам интереснее других, в Google просто не знали. Из-за этого шумные, но малознакомые люди или знаменитости заглушали близких друзей, и потреблять их контент в общем потоке было сложно.

Теперь, с появлением регулятора громкости, дифференциация четырех главных моделей социальной сети представляется мне следующим образом:

  • Twitter: специализация на связях с незнакомыми людьми с общими интересами. Или следишь, или не следишь – управления громкостью нет.
  • Path: специализация на связях с ближайшими друзьями. Добавляешь друга или не добавляешь – управления громкостью нет.
  • Facebook: специализация на связях с людьми, с которыми я встречался. Для каждой отдельной связи можно установить тип и громкость контента, который я хочу просматривать.
  • Google+: поддерживает широкий спектр видов отношений. Отношения одного вида помещаются в один круг, и уровень громкости регулируется для круга в целом.

Раньше модель макросети в Google+ была реализована не лучше, чем в Facebook. И там, и там есть круги либо списки, и в Facebook тоже можно управлять громкостью на уровне отдельных друзей. Но этот «точечный» способ не подходит, когда у тебя тысячи связей.

C помощью функции подписки Facebook пытается сместить Twitter и одновременно не позволить Google+ вырваться вперед как сеть по интересам. Однако Facebook слишком много лет делала акцент на бинарной дружбе, чтобы быстро перестроиться вокруг управления списками. Это дает Google отличную возможность застолбить нишу в области массового курирования.

Google+ позволяет больше не беспокоиться, с кем дружить (подписываться), а с кем – нет. Вместо этого мы просто добавляем в круг сотни и даже тысячи людей, а затем просто понижаем уровень выдачи из этого круга. Затем специальный алгоритм будет определять и выдавать только самый лучший контент. Таким образом, можно подписаться на всех экспертов по какой-то теме, которая мне умеренно интересна, и получать только новости о самом важном в этой сфере.

В Twitter сделать подобное нельзя в принципе, в Facebook это слишком сложно. Может быть, сегодня эта функциональность нужна не всем, но со временем их будет все больше.

Некоторые люди верят в модель «победной ниши», когда нужно дифференцироваться и быть лучше всех в какой-то определенной сфере. Google может сделать своей нишей курирование широчайшего спектра сигналов. Бизнес контентных потоков основан на сортировке наиболее актуального контента. С регулятором громкости Google+ получает самое мощное сито для этой цели.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Я верю в Google+
Почему вы будете пользоваться Google+, хотите вы того или нет
Обзор Google+

Print Friendly

Об авторе

Джош Констайн (Josh Constine) – блоггер TechCrunch. Раньше работал старшим автором Inside Facebook.
  1. Николай
    26 декабря 2011 в 18:19 | #1

    О, Боже! Пора разрабатывать лекарство.

  2. Василий
    18 февраля 2012 в 03:04 | #2

    В Google+ мало пока кто разговаривает по русски.

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free