Пять вопросов о смартфоне Amazon

21 ноября 2011 Дэн Фроммер

Amazon готовит смартфон среднего класса, он может поступить в продажу в конце следующего года. Об этом пишет аналитик Citi Марк Махейни со ссылкой на работу его коллеги Кевина Чана.

Если это так, то несложно понять, зачем это нужно Amazon: рынок смартфонов очень большой (сотни миллионов устройств в год), при этом он растет, а у Amazon есть приличный набор ПО и контентных услуг для своих разнообразных устройств.

И здесь возникает ряд вопросов.

1) Что это будет: просто очередной смартфон? Или Amazon попытается сделать что-то более амбициозное и подрывное? Скажем, это может быть специальный тариф на интернет-трафик без обязательного голосового тарифа, перепродажа беспроводных услуг под собственным брендом, дешевый предоплатный сервис или создание телефона для разных операторов, чтобы операторы конкурировали за твой бизнес со своими спецпредложениями и ценами. Это рискованные идеи, но потенциально могут взорвать рынок.

2) Будет ли Amazon продавать телефон напрямую, через веб-сайт? Или также через сотовых операторов и торговые сети? В США большинство новых телефонов по-прежнему покупаются у операторов, хотя Apple и немного изменила эту ситуацию, начав продавать iPhone в своих фирменных магазинах. В прошлом году Google пыталась (и безуспешно) продавать Nexus One напрямую потребителю в онлайне. Однако у Amazon уже есть большое присутствие в электронной коммерции, чем не может похвастаться Google, а сейчас создается мощная аудитория поклонников Kindle.

3) Будет ли Amazon платить вам за использование телефона? Это не такой сумасбродный вопрос, как может показаться, учитывая смешную экономику мобильной отрасли, а также дивиденды, которые Amazon получит за привлечение новых клиентов беспроводных услуг для своего оператора-партнера. Где-то в 2002–2004 годах Amazon заплатила мне около $200 с учетом скидки, чтобы я «купил» новый сотовый телефон и перевел свой аккаунт к T-Mobile. Если Amazon сможет создать достаточно дешевый телефон, он может быть субсидирован до «отрицательного» значения, то есть после подписания контракта вы в итоге останетесь или с деньгами, или с кредитом на какую-то услугу.

4) Какую роль будет играть реклама? Amazon уже не один месяц использует «спецпредложения» для субсидирования своих электронных книг Kindle. На телефоне это потенциально может оказаться более прибыльным, поскольку люди будут пользоваться телефоном гораздо чаще, чем Kindle. Добавим сюда и функцию геотеггинга. Но важно не сильно докучать людям рекламой. Скажем, скринсейвер от спонсора на экране блокировки или какие-то спецпредложения могут быть неплохим вариантом.

5) Зачем покупать телефон Amazon, когда есть iPhone, Android, Windows Phone? Я уже описал ряд потенциальных выгодных черт нового телефона, в том числе возможности сэкономить. Также, я думаю, будет элегантная интеграция с контентом Amazon Kindle, музыкой, фильмами и т.д. Со временем может появиться еще больше интересного, скажем, простые мобильные платежи с реквизитами Amazon. Но маловероятно, что Amazon удастся превзойти Apple в аппаратной части. Вещи вроде интеграции Gmail в Android на телефоне важнее, чем на Kindle Fire. Поэтому в целом мне сложно представить, что может быть серьезным аргументом в пользу Amazon. Может быть, глава Amazon Джефф Безос считает, что в будущем он просто обязан участвовать в этом бизнесе, так что даже маленький процент этого огромного рынка – неплохое начало.

И еще одна мысль, если предположить, что телефон Amazon будет работать на Android: что сделает Google? Теоретически для Google выгодны продажи любого Android-устройства, по разным причинам: оно дает доступ к сервисам Google, показывает рекламу Google, воспроизводит видео YouTube, это не iPhone, и т.д. Но это будет означать, что «открытый» Android все больше ускользает из влияния Google, причем на самом важном рынке – смартфонном. Не захочет ли Google как-то обуздать Amazon?

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Джефф Безос – это новый Стив Джобс
Kindle Fire
Огонь!

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free