Что конец Flash означает для Adobe

11 ноября 2011 Дэн Фроммер

Adobe объявила о прекращении разработки плагинов Flash для мобильных браузеров. Фактически это означает конец Flash как такового.

В заявлении Adobe есть следующая ключевая фраза: «Сосредоточение ресурсов Flash на разработке самой качественной работы в Сети на ПК, включая игры и премиум-видео, а также мобильные приложения».

Однако реальность такова, что будущее Веба – это мобильный браузер. Поэтому каждый, кто сегодня использует Flash для каких угодно целей, должен начать планировать уход с этой платформы.

Что все это означает для самой Adobe?

Во-первых, на продажах это сильно не отразится. В 2009 финансовом году на Flash приходилось только 7% всей выручки Adobe – это подсчитал аналитик Citi Уолтер Притчард в мае. (Сам мобильный плагин, скорее всего, лидер по убыткам.) Что касается инструментов для Flash-авторинга, их продажи вряд ли в ближайшее время прекратятся. В конце концов, люди до сих пор тратят уйму денег на фильмы на DVD и коммутируемый доступ от AOL.

Убытки в основном лежат в области потенциала и контроля. Если бы Flash на мобильных устройствах или онлайновых телевизорах достиг высокой отметки проникновения или вообще эксклюзивного статуса, Adobe потенциально могла бы резко нарастить прибыль с продаж средств авторинга или других услуг (реклама? дистрибьюция контента? аналитика?). Сейчас же ей придется делать перезагрузку.

Это большой стратегический и эмоциональный удар. Adobe владеет одной из самых популярных платформ, которая постепенно теряет значимость. И это для нее плохо выглядит. Плохо выглядит и то, что она проиграла дебаты с лагерем Apple (Стив Джобс наверняка был бы рад).

При всем этом Adobe остается ведущим мировым разработчиком ПО для творчества и по-прежнему получает большие доходы.

Вот что в октябре писал аналитик Piper Jaffray Джин Манстер: «Мы спросили пользователей Adobe, могут ли они когда-нибудь перейти на ПО другого разработчика из-за проблем вокруг Flash. И уже во втором опросе подряд каждый опрошенный (100%) ответил, что в любом случае продолжит использовать инструменты Adobe даже несмотря на то, что Flash не работает на устройствах Apple». Этот опрос касается только устройств Apple, но я не думаю, что цифры сильно поменялись бы в случае Android или BlackBerry.

Сейчас Adobe должна засучить рукава и начать делать самые лучшие в мире инструменты для авторинга HTML5, лучше, чем все, что она до этого делала для Flash. В опросе Манстера «только 36% сказали, что используют инструменты Adobe для генерирования контента HTML5». Впрочем, многие объяснили это тем, что эти инструменты пока не до конца готовы. Это и есть возможность для Adobe играть важную роль в Вебе будущего, будь то десктоп, мобильная техника или что-то принципиально новое, – создавая превосходное ПО. И у меня нет уверенности, что Adobe всегда будет делать такое ПО по умолчанию. (Видели аккаунт Adobe UI Gripes в Tumblr?) Компания должна действительно как следует взяться за работу.

ВидеоБлог: описания и
обзоры блогов.

Впрочем, Adobe многое делает правильно, показывая, что понимает направление движения Веба. Например, она купила Typekit для создания красивой типографики на веб-сайтах или PhoneGap – инструмент для создания мобильных приложений. Выпустила ПО для iPad и Mac App Store несмотря на все политическое охлаждение между двумя компаниями. Сейчас она поняла, как обстоит ситуация с Flash, и пересмотрела цели на будущее.

Глава Adobe Шантану Нарайен не волшебник, но он показывает, что и не лыком шит. Сегодня у Adobe есть четкий план, хотя бы теоретически. Теперь самое время претворить его в жизнь.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
iPad год спустя: нужен ли нам по-прежнему Flash?
Мысли о Flash
Не только Apple ненавидит Flash, но и Google

Print Friendly

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Алексей
    15 ноября 2011 в 20:09 | #1

    По этому поводу у меня возникает вопрос, а говорит ли это о том, что и в сети в скором времени будет подобная тенденция с флешем?

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free