Приложение – это новый телеканал

2 ноября 2011 Джон Грубер

Получил письмо от одного перспективного молодого блоггера по имени Джейсон Коттке. Он сделал скриншот двух моих статей, стоящих рядом на главной странице: «Подписчики Conde Nast увеличились на 268% после выпуска Newsstand» и «Bloomberg TV+ для iPad». Он добавляет:

Прочитав эти две публикации вместе, мне сразу же пришел в голову эдакий телевизор в виде стойки для журналов. И тогда идея iTV сразу же обрела смысл. Как-то так.

Именно.

Это и есть моя теория, объясняющая слова Джобса: «Я наконец-то понял, как это сделать».

В январе 2010 года, перед анонсом первого iPad, все знали, что Apple выпустит «планшет», равно как и то, что этот планшет, вне зависимости от конкретной реализации, будет хорошим терминалом для газет и журналов. Все журналисты традиционных СМИ сходили с ума (и продолжают сходить) по поводу судьбы своего бизнеса, и не зря. В основном все сходились в прогнозе, что Apple практически сразу же с iPad представит и некую систему наподобие iTunes, только для периодики. В такой системе можно покупать газетно-журнальный контент и подписываться на него, однако все газеты и журналы будут показываться в одном приложении для чтения, разработанном Apple.

Но этого не произошло, и многие были разочарованы. Apple выпустила iBooks и iBookstore, но только для книг, а не журналов и газет. Среди работников прессы так и витало в воздухе: «Черт, я так надеялся, что сегодня Стив Джобс спасет нашу индустрию».

Я не могу сказать, задумывался ли Newsstand в Apple с самого начала или нет, хотя это вполне вероятно. Это приложение представляет собой метод дистрибьюции газет журналов, а не саму газету или журнал и не статью в ней. Это перекладывает большую часть работы на плечи самих издателей: они должны сами разрабатывать и поддерживать программное обеспечение, а не только издавать контент. Однако вместе с тем они получают больше контроля над своей продукцией и, соответственно, больший потенциал в плане творчества и дифференциации.

Так вот, почему бы не сделать нечто подобное и для телеканалов? Этот процесс уже начат: есть приложения для iPhone и iPad вроде HBO Go, Watch ESPN и уже упоминавшийся Bloomberg TV+. Если каждая телесеть сможет разрабатывать собственное приложение, они получат самую высокую степень гибкости. Скажем, новостные сети смогут сочетать текстовые новости с видеосюжетами в одном интегрированном представлении. Сети с контрактными обязательствами перед кабельными операторами, такие как HBO и ESPN, смогут писать код, требующий от всех пользователей регистрации в системе для проверки статуса.

Эта же модель применима и к дисплеям телевизионных габаритов. Представьте, что вы смотрите бейсбольный матч по обычному телевизору, но привычный ESPN уже не глупый канал, а умное приложение. Смотря игру, вы в любой момент можете попросить телевизор показать вам статистику игроков данного матча. Приложение HBO вы можете попросить показать, в каких еще фильмах снималась данная актриса. Если «канал» из простого потока видеоданных превратится в интерактивное приложение, от этого выиграют и зрители, и сети*.

Собираем такие приложения в папку типа Newsstand на iPhone или iPad – и получаем «домашний экран» будущего Apple TV.

___
* – А также рекламодатели. Приложение позволяет довольно точно отслеживать статистику просмотра программ. При наличии точной аналитической системы отпадает необходимость в опросах типа рейтинга Nielsen.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Сколько еще до iOS-ноутбука?
Нет новых медиа: есть только новое потребление
Новая Apple TV: впечатления, фотографии

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Джон Грубер (John Gruber) – один из самых авторитетных, информируемых и цитируемых блоггеров Apple-сообщества, программист, создатель языка разметки Markdown. Профессиональный блоггер, получающий доходы от спонсоров, подписчиков и продаж маек с символикой своего блога Daring Fireball. Выступает на конференциях Macworld, поддерживает дружеские контакты с высшими руководителями Apple, которые временами организуют для него индивидуальные презентации. Обладает большим количеством инсайдерской информации, касающейся Apple. По неофициальным данным, зарабатывает на своем блоге $500 тыс. в год. В 2009 году о Грубере и его блоге был снят документальный фильм.
  1. Yamil
    5 ноября 2011 в 13:18 | #1

    Стив Джобс обломщик

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free