Я верю в Google+

26 октября 2011 Джон Эванс

C одной стороны, в Google+ 40 млн пользователей, это самая быстро растущая социальная сеть в истории, ее пользователи уже выложили 3,4 млрд фотографий. C другой, в Google молчат о том, сколько из этих пользователей активны; есть мнение, что трафик существенно снизился от максимума; многие согласны с ругательным письмом инженера Google Стива Йегга о том, как разработчики Google+ все напортили.

Но не я. Я считаю, что Google+ – это хит завтрашнего дня. Кстати, сам я им почти не пользуюсь: моя последняя запись написана больше месяца назад, и она была такой: «Грустно, но похоже, что для меня G+ дегенерировал до такого места, куда я иду, чтобы пожаловаться на упавший Twitter». Однако я здесь не репрезентативен. Да что говорить, я и Facebook тоже не использую, разве что бездумно транслирую туда ленту из Twitter.

Когда Шон Паркер заметил, что все ваши друзья уже есть в Facebook, Вик Гундотра парировал: «Знаете что? Ваша мама и ваши друзья уже в Google». Как писал Эм-Джи, у Google есть одно секретное оружие – маленькая черная панелька вверху главной страницы и результатов поиска. Это дает Google практически беспрецедентные способы направить ветер в свои паруса. Но поплывет ли корабль?

Думаю, что да.

Подумайте о долгосрочной перспективе. Что что, а работать в Google умеют. Когда их проекты лопаются, то обычно уже через месяц после запуска очевидно, что проект мертв: вспомните Buzz или Wave. Но когда они набирают ход, у Google отлично получается подливать масло в огонь – шаг за шагом, год за годом, нескончаемым потоком поступательных улучшений они все же вытягивают проект на самую вершину. Когда появился Chrome, многие (включая меня) были озадачены: зачем еще один браузер, если есть Firefox, Opera и Safari? А сейчас Chrome вот-вот обойдет Firefox, а однажды, быть может, и Internet Explorer. Когда видишь, как тяжело в Google работают над Плюсом, понимаешь, что сегодня этот проект лишь грубый и приблизительный черновик того, что будет через год.

Но ведь и то, что сегодня, уже чертовски здорово. (Особенно сейчас, после того как они (более-менее) перестали рубить сук, на котором сидят, и публично отказались от глупой и неумелой политики реальных имен.) Некоторые вещи Google+ уже сейчас делает лучше, чем Facebook. Обмен фотографиями. Групповой видеочат. Размещение людей по кругам. Показ кругов другим.

У Google+ есть ясная концепция. Группы. Круги. Вручную сформированные подмножества друзей, знакомых и людей, которые вам интересны. Видеоконференции с группой коллег. Литературные дискуссии с членами клуба книголюбов. Дебаты о цене на новую крышу с соседями. Графики гильдии в World of Warcraft. Новости от лидеров вашей любимой политической партии. Любые действия в сотнях малых и больших групп, которые могут создаваться и исчезать хоть каждый день. Именно в этом сила Google+, но не Facebook.

Марк Цукерберг сказал одну известную фразу: «Знаете что? Никто не хочет создавать списки». Но ведь мы все постоянно создаем списки и делим людей на категории: в голове, на бумаге, в полях «Кому» и «Копия» в электронных письмах – социальных причин для этого не перечесть. И в онлайне мы тоже будем это делать, при условии, если это проще и более тесно встроено в базовый функционал, чем на Facebook. Я думаю, любой будет только за, если ему дадут возможность самому выбрать, с кем выходить на связь, будь то в широких терминах (все знакомые, все коллеги, все бывшие одноклассники, друзья друзей) или в более узких группах с более тщательным отбором.

Может ли Facebook тоже преуспеть во всем этом, стать всем для всех? Теоретически может, но не видно, чтобы он этого хотел. Ирония в том, что Facebook делает ставку на чисто гугловские методы – универсальные алгоритмические решения в умных списках и лучших историях, тогда как Google развивает G+ методами фейсбуковскими – ручное модерирование и отбор. Как однажды выразился Кристофер Пул, наша идентичность – и наши отношения с другими людьми – напоминают скорее призму, чем зеркало. Нечто многогранное, а не черно-белое. Google+ признает эту истину так, как это не делает Facebook. Это одна из главных причин, почему я считаю, что в итоге его ждет успех.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Почему вы будете пользоваться Google+, хотите вы того или нет
Обзор Google+
Google+: социальная жизнь с чистого листа

Print Friendly

Об авторе

Джон Эванс (Jon Evans) – журналист, писатель, программный инженер. Автор повестей, книг. Лауреат премии Артура Эллиса за лучшую дебютную повесть. Его статьи публиковались в Times, Economist, Washington Post, Wired, Guardian, Reader's Digest. Регулярно пишет для TechCrunch. Личный сайт: rezendi.com.
  1. asmoth
    27 октября 2011 в 20:38 | #1

    Согласен с ним, G+ не пропадет

  2. Дима
    30 октября 2011 в 16:43 | #2

    > многие согласны с ругательным письмом инженера Google Стива Йегга о том, как разработчики Google+ все напортили

    Подскажите, если кто знает, где можно почитать полный перевод письма? На хабре был вольный пересказ, а хочется дословный перевод. м?

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free