Kindle Fire

4 октября 2011 Джон Грубер

В слогане планшета Kindle Fire все сказано: «Весь контент. Сверхскоростная работа в сети». Это самый лучший вид маркетингового послания: простое, привлекательное и правдивое. Конечно, еще предстоит увидеть, насколько на практике быстр их облачный браузер Silk, но в части контента это сущая правда. Если в покупаете Kindle Fire, вы навсегда решаете проблему с поиском и покупкой книг, фильмов и приложений.

Интересно и предложение в части Amazon Prime – неограниченная трансляция фильмов и телепрограмм. (Скорее всего, трансляция не будет работать автономно, но в Amazon можно также купить или взять напрокат фильмы и телепрограммы для автономного просмотра.)

Предложение Amazon целиком основано на контенте. Это и есть главное отличие от других производителей планшетов. Motorola, Samsung, RIM – все они, как представляется, соревнуются с iPad только в характеристиках, пытаясь создать лучший в их ситуации планшет с такой же стартовой ценой примерно в $500. Но у них нет ясного послания для людей, что именно с этим планшетом можно делать.

В июне Гарри Маккракен сформулировал главный вопрос для каждого планшета: «Почему человек должен купить его вместо iPad?» Kindle Fire интересен тем, что это первый планшет с хорошим ответом на данный вопрос: гораздо дешевле; экосистема цифрового контента не хуже, чем у Apple (меньше приложений, но больше книг); миллионы людей уже имеют устройства Kindle и довольны ими. Kindle на электронных чернилах относятся к Kindle Fire так же, как плееры iPod относились к iPhone, а iPhone – к iPad. Это инерция массового рынка, основанная на доверии и лояльности.

Amazon создала не столько прямого конкурента iPad, сколько альтернативу ему. Он в другом сегменте рынка. Как Стив Джобс говорил еще в 2010 году на презентации первого iPad, между смартфонами и ноутбуками существует большая неразведанная территория.

Apple и Amazon наступают на эту территорию с двух противоположных сторон. iPad заходит с высшего сегмента. Это лучший из возможных устройств в данном ценовом диапазоне от лучшего мирового производителя электроники. Kindle Fire заходит с нижнего сегмента. Для многих iPad достоверно заменил ноутбук – а прибавим сюда iCloud и еще пару лет аппаратной эволюции, и таких людей будет гораздо больше. Kindle Fire почти никому не заменит ноутбук. Это не второй компьютер, а периферия – и стоит соответственно. Можно купить Kindle Fire вместе с новейшим электронно-чернильным Kindle Touch, и это будет дешевле, чем iPad. Это совершенной другой подход.

iPad и Kindle Fire – это эмблемы своих создателей. Для Apple главный бизнес – это продажа техники по достойной цене, а цифровой контент для нее лишь второстепенный бизнес, поддерживающий основной. Amazon же – это ритейлер, в том числе ритейлер цифрового контента, и этот бизнес поддерживается второстепенным бизнесом бюджетных цифровых устройств, оптимизированных для быстрой покупки всего и вся, что продает Amazon. Kindle для Amazon – это то же, чем сто лет назад был бумажный каталог для Sears.

Это атака с позиции силы и на основе прежних достижений. Именно это всегда делает Apple. Теперь это же делает Amazon. Все прочие самсунги, римы, моторолы и HTC не могут соперничать с Apple в аппаратном дизайне, даже не пытаются соперничать с ней в оригинальном и дифференцированном ПО и еле-еле конкурируют с ней в цене, поскольку у них нет экономии масштаба Apple. Не могут они соперничать и с Amazon, поскольку у них нет контента. Amazon может себе позволить дарить бритвы, потому что она продает лезвия. У других нет даже лезвий.

(Приводится с сокращениями)

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Огонь!
Планшет Amazon Kindle может уничтожить рынок Android-планшетов
Как Amazon может стать крупным планшетным игроком

Print Friendly

Об авторе

Джон Грубер (John Gruber) – один из самых авторитетных, информируемых и цитируемых блоггеров Apple-сообщества, программист, создатель языка разметки Markdown. Профессиональный блоггер, получающий доходы от спонсоров, подписчиков и продаж маек с символикой своего блога Daring Fireball. Выступает на конференциях Macworld, поддерживает дружеские контакты с высшими руководителями Apple, которые временами организуют для него индивидуальные презентации. Обладает большим количеством инсайдерской информации, касающейся Apple. По неофициальным данным, зарабатывает на своем блоге $500 тыс. в год. В 2009 году о Грубере и его блоге был снят документальный фильм.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free