Огонь!

29 сентября 2011 Крис Эспиноза

Amazon Kindle Fire

Я не комментирую здесь продукцию и разработки Apple, но я совершенно очарован сегодняшним (28 сентября) анонсом планшета Amazon Fire. Причем все так увлеклись рассуждениями на тему, убийца это iPad или не убийца, что не заметили анонс браузера Silk. Под прикрытием возросшей скорости Amazon устраивает Google настоящее джиу-джитсу (на Wi-Fi; версия с 3G, где скорость загрузки может быть проблематичней, не предусмотрена).

Принцип «разделенного браузера» состоит в том, что Amazon будет использовать бекенд-инфраструктуру своей EC2 для упредительного кеширования браузера пользователя. Мощные каналы Amazon будут захватывать весь веб-контент разом, так что облегченный браузер на Fire будет загружать лишь один простой поток с серверов Amazon. Это также значит, что Amazon будет захватывать и контролировать каждую сетевую транзакцию, которую выполняют пользователи Fire. Каждая просмотренная страница, каждая пройденная ссылка, каждый сделанный клик, каждая увиденная реклама будет проходить через руки одной из крупнейших серверных ферм в мире. Те люди, кого возмущают возможности по сбору данных в Facebook Timeline, будут просто ошарашены масштабами возможностей Amazon.

Amazon получила предмет вожделения любого магазина – информацию о том, в какие другие магазины ходят ее клиенты и какие цены им там предлагают. Что еще важнее, Amazon получила эту информацию не путем дорогого мониторинга всей сети, как Google, а простым пассивным способом – через кеширующий сервис. И пользователи Fire сами делают для Amazon всю работу, индексируя весь Интернет. По сути, пользовательская база Fire – это и есть амазоновский Mechanical Turk, который бесплатно индексирует сеть и дает Amazon самый ценный кеш пользовательского поведения, существующий в природе.

И все это – за счет Google. Они используют более старую версию Android, не Honeycomb, и при этом не используют браузер Google. Они могут сделать так, что Google будет просто недоступно реальное поведение пользователя в его же, Google, поиске. Этот дополнительный слой Amazon полностью уничтожает главный смысл существования Android для Google – агрегация поведенческих матриц пользователей для продажи рекламодателям.

Fire (огонь) – это не существительное, а глагол, и он направлен в направлении Google. Это первый выстрел в новой войне, ставящей целью заменить Интернет приватизированной сетью агрегации коммерческих данных.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Планшет Amazon Kindle может уничтожить рынок Android-планшетов
Как Amazon может стать крупным планшетным игроком
Google должна прекратить рассуждения об «открытости» Android

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Крис Эспиноза (Chris Espinosa) – программист, один из самых первых и высокопоставленных сотрудников Apple. В иерархии компании занимает восьмую строчку. Пришел в Apple в 1976 году, когда фирма еще размещалась в гараже родителей Стива Джобса. Тогда ему было 14 лет, он помогал после школы в программировании и написании руководств для программ. В разные годы работал над Mac OS, A/UX, HyperCard, Taligent, Kaleida Labs, AppleScript, Mac OS X, а сейчас возглавляет разработку Xcode. Регулярно выступает на конференциях Apple для разработчиков. Личный сайт: cdespinosa.posterous.com.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free