Apple: новая глава

2 сентября 2011 Дэн Фроммер

Тим Кук стал гендиректором Apple в очень интересный период для компании.

Во-первых, в компании полным ходом идет переориентация вокруг iOS, которая позиционируется как платформа будущего. Во-вторых, продолжается стремительный рост компании.

Два этих фактора бросают Куку интересный, но сложный вызов, касающийся как стратегии, так и логистики.

Например, сейчас на iOS – а это iPhone, iPad и iPod touch – приходится более двух третей всей выручки Apple, а iPad обогнал по продажам Mac. В этой ситуации Куку предстоит принять ряд важных стратегических решений:

  • Как расставить приоритеты в части разработки для Mac OS X и iOS? (Например, потратить ли больше ресурсов на скорейший выпуск iOS 5 за счет OS X Lion?)
  • Когда начать сворачивание iPod, не поддерживающих iOS, и что вообще делать с брендом iPod? (В iOS название iPod уже убрано, соответствующее приложение называется просто Music.)
  • Стоит ли объединять Mac OS X и iOS, если да, то когда, и что делать со всем семейством Mac? (И получит ли iMac сенсорный экран?)
  • Как правильно организовать руководство и организационную структуру компании с учетом фокуса на iOS?

Все эти вопросы не требуют немедленных действий, но в долгосрочной перспективе они очень важны.

Одна из важных качеств Apple – терпение, способность развивать свои продукты медленно и поступательно. Но у нее есть и другая черта – дальновидность, благодаря которой она выходит на новые рынки быстрее конкурентов, а также начинает или прекращает поддерживать различные технологии. Поиск золотой середины между этими полюсами – настоящее искусство, и будет интересно посмотреть, как Кук с этим справится.

Но, пожалуй, главная задача для Кука – это продолжение масштабирования Apple соразмерно ее быстрому росту. Именно это делает его опыт работы в компании столь ценным, и это же объясняет, почему именно ему доверено руководство.

Переход к iOS и более доступным, более портативным компьютерам – и в этом Apple добилась большого успеха – требует постоянного наращивания объема продаж устройств. Куку придется заниматься не только разработкой высококлассных устройств, но и продолжать начатую в Apple революцию в области логистики.

Взгляните на статистику ежегодных продаж устройств Apple. В этом году она может продать более 175 млн устройств: сюда включаются iPhone, iPod, iPad и Mac. Это на 50 млн больше, чем в прошлом году, что дает нам рост в 40%.

Количество проданных устройств Apple в год

Несколько лет назад Apple поставляла ежегодно 50–90 млн устройств, что значит, что в год добавляется 10–15 млн. Сейчас же ежегодный рост должен быть в 3–5 раз больше (сейчас вы понимаете, почему в начале года Apple было так сложно нарастить производство iPad 2).

А уже в следующем году Apple может впервые преодолеть отметку в 200 млн проданных устройств, продав их 215 млн. Это еще на 40 млн больше, чем в этом году. И так далее.

Не исключено, что к концу десятилетия Apple может отгружать ежегодно 500 млн единиц продукции. Именно Тиму Куку придется понять, как превратить Apple в компанию, способную продавать 500 млн устройств ежегодно. Это потребует масштабного переосмысления всех компонентов, от серверной инфраструктуры iCloud до снабжения, производства и продаж.

Естественно, Apple совсем не нужна репутация компании, которая оказалась неспособна произвести достаточное количество устройств из-за слишком медленного их производства. Это и ударит по бренду, и даст дополнительные козыри конкурентам. Поэтому масштабирование производства – это большой и серьезный вызов для Кука.

Назначение Тима Кука гендиректором произошло гладко и без сбоев. Компания в отличной форме и в отличных руках. Но она не на круиз-контроле.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Стив Джобс и звук тишины
Ушел
Не хороните Apple без Джобса

Print Friendly

Об авторе

Дэн Фроммер (Dan Frommer) – старший редактор ReadWriteWeb, член редколлегии блогов Business Insider и Silicon Alley Insider. Создатель и ведущий вебкаста The Download. Ранее работал обозревателем информационных технологий в Forbes. Личный сайт: splatf.com.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free