Google покупает Motorola: шесть причин, почему в этом есть смысл

16 августа 2011 Ларри Дигнан

Google хочет решить свои хронические проблемы по поводу беспроводных технологий с помощью покупки Motorola Mobility за $12,5 млрд. В общем и целом это просто сумасшедшая сделка – но достаточно сумасшедшая, чтобы сработать.

Причины этой сделки объяснил лично гендиректор Google Ларри Пейдж на селекторном совещании с аналитиками. Если вкратце, они звучат так: мобильность есть будущее компьютерной техники (пресс-релиз, блог). Но помимо программно-аппаратной интеграции и интерфейсных улучшений эта покупка позволяет решить и многие другие проблемы поискового гиганта.

Вот что, в частности, Пейдж сказал о Motorola:

Я думаю, у них невероятный продуктовый план, сильное видение будущего, ясные перспективы роста. Я думаю, если работать вместе с кабельной и телекоммуникационной индустрией, то есть все возможности для ускорения инноваций в домашнем бизнесе, по мере перехода на интернет-протокол. У Motorola также есть сильный патентный портфель, который поможет защитить Android от антиконкурентных угроз со стороны Microsoft, Apple и других компаний. Успеху Android поспособствовали многие аппаратные партнеры, и мы настроены и дальше работать с ними на равных основах, чтобы разрабатывать выдающиеся пользовательские интерфейсы. Мы создали Android как платформу с открытым исходным кодом, и она и дальше будет оставаться таковой.

Сработает ли это? Вот шесть причин, почему сделка Google с Motorola вполне может сработать.

Интеграция может стать главным козырем индустрии беспроводной связи. Бизнес-модель Apple, основанная на экосистеме программно-аппаратной интеграции, дает больше прибыли, больше доли на рынке и, как представляется, больше нравится потребителям. Бизнес-модель Android пока больше похожа на дрессировку кошек. Есть вероятность, что вертикальная интеграция является единственной моделью, возможной в беспроводной индустрии.

Google находит применение своей патентной копилке. Если вспомнить, что Google собиралась потратить почти $4 млрд за 6000 беспроводных патентов Nortel, то $12,5 млрд за Motorola Mobility не выглядят таким уж расточительством. Для Google важно то, что с патентами Motorola она может защититься от судебных исков. Другими словами, Google создает собственный патентный портфель. На совещании Пейдж назвал патенты одной из главных причин приобретения.

Google улучшает позиции на телевизионном рынке. Хотя сделка в основном вращается вокруг беспроводных технологий, здесь есть серьезная игра в гостиной. Почему? У Motorola Mobility есть серьезный бизнес телеприставок. В мире кабельных приставок сейчас только два игрока: Cisco и Motorola Mobility, причем вторая является лидером. Google получит прочные отношения с кабельными провайдерами и существенно упрочит положение Android.

Есть все шансы, что Google сможет сохранить аппаратных партнеров – пока. Пейдж подчеркнул, что Android и дальше будет с открытым кодом, а Google будет и дальше работать с игроками вроде HTC и Samsung. Также не забывайте, что сделка с Motorola может увеличить добрую волю по отношению к Google со стороны ее партнеров. Mototola хотела подать в суд на других аппаратных производителей из-за патентов. Покупка Google это предотвратит.

Microsoft тоже вынуждена приобрести аппаратную компанию. Пейдж фактически признал, что на мобильном рынке в сторонних операционных системах денег нет. Вывод: игроки мобильного ПО нуждаются в аппаратном компоненте. Таким образом Google вынуждает Microsoft тоже купить аппаратного игрока. Главные кандидаты: RIM и Nokia. А большие приобретения Microsoft невыгодны.

Android выдавливает Nokia и RIM. У Motorola есть серьезные позиции на корпоративном рынке и инновации Android, и это упростит для Google задачу выхода на корпоративный рынок. В результате RIM оказывается не у дел. Nokia пока беспомощна, поскольку ждет усиления позиций Windows Phone 7. RIM делает ставку на QNX. Google снова дает понять, что беспроводной рынок – это гонка с двумя фаворитами. Фавориты эти: Android и iOS.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Не обманывайтесь, Apple хочет уничтожить Android
Microsoft против Google: дуэль монополистов
Товарный поезд под названием Android

Print Friendly

Об авторе

Ларри Дигнан (Larry Dignan) – главный редактор сайтов ZDNet и SmartPlanet. Ранее сотрудничал в eWEEK, Baseline, CNet. Автор статей для New York Times, Financial Planning, WallStreeetWeek.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free