Почему Microsoft не откажется от Bing

29 июля 2011 Мэри-Джо Фоули

Bing в Windows 8

Многие акционеры, сотрудники, партнеры и клиенты Microsoft хотели бы отставки (или увольнения) Стива Баллмера с поста гендиректора. И почти столько же людей призывает Microsoft выбросить Bing из редмондского гнезда.

Для всех этих людей у меня плохие новости: и Баллмер никуда не собирается, и подразделение Online Services Division (OSD), включающее Bing и онлайновую рекламу, тоже никуда не денется из компании.

OSD продолжает терять деньги, и много. (Достаточно взглянуть на показатели четвертого финансового квартала 2011 года.) Изменить эту ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся, но Баллмер и компания все такие же бингофилы, как и раньше… и не только из-за одержимости Google.

Я честно скажу, что не понимаю позиционирование и маркетинг Bing. У него отличная дифференциация на уровне принятия решений, хотя я не очень вижу, что Microsoft делает в плане поиска такого принципиально отличного от Google. Пиар-акции Bing: реклама со знаменитостями, финансирование концертов, конкурсов и т.д. – выполняют определенную дифференцирующую роль, но все же это больше похоже на выбрасывание денег в трубу.

Но с Bing происходят и другие события, многие из которых снаружи не видны, и они лучше объясняют, почему Microsoft тратит на него столько денег. В Microsoft Bing рассматривают не просто как поисковый сайт, а еще и как ключевой фактор продаж платформы Windows Phone 7.

Уже сейчас на каждом Windows Phone-устройстве есть кнопка Bing. C новой версией платформы Mango этих кнопок станет еще больше. В Mango встроен Bing Vision, эквивалент Google Goggles. Эта программа позволяет сфотографировать штрих-код и мгновенно получить информацию о товаре. В США и ряде других стран можно также сканировать ценники, книги, компакт-диски, DVD и т.д. Далее, в Mango вошел Bing Audio – конкурент Shazam, позволяющий искать информацию о музыке, которую пользователь не может опознать на слух (а также покупать таковую). Еще есть Bing Scout, приложение локального поиска с акцентом на достопримечательности, магазины и мероприятия вблизи от пользователя.

«Софти» также рассматривают Bing как неотъемлемую часть нового сервиса Windows Live TV. Это сервис нового поколения, объединяющий IP-телевидение и Xbox Live, при этом там используется датчик Kinect. Он заработает этой осенью. С помощью Bing пользователи этого сервиса смогут выполнять голосовой поиск по телепрограммам, фильмам и музыке.

Bing весьма сильно увязан в платформе NuAds, которую Microsoft отчаянно продвигает рекламодателям в поиске новых способов связи телезрителей с брендами. Зритель может сказать, например, «Xbox поблизости», чтобы получить список объектов, или «Xbox расписание», чтобы задать напоминания для программ.

В фирменном магазине Sony
купить видеокамеру проще простого.

Я не удивлюсь, если в Windows 8 Bing будет интегрирован еще теснее. Учитывая, что в Windows 8 будет встроенный магазин приложений, без функции поиска по магазину никак не обойтись.

В мире Bing обычно рассматривают как поисковый движок №2 с большим отрывом от лидера, но в Microsoft к нему подходят как к многоцелевому компоненту, активу, который можно встраивать во все новые и новые продукты. Поэтому думающие, что Microsoft откажется от Bing или продаст его любому, кто заплатит больше других, сильно ошибаются. Это не произойдет ни сейчас, ни в обозримом будущем.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Рождение и смерть Microsoft Bing
У Microsoft самый худший интернет-стартап за всю историю: 1 год, $2 млрд убытков
Три способа, как Microsoft может победить Google в поиске

Print Friendly

Об авторе

Мэри-Джо Фоули (Mary-Jo Foley) – журналистка, один из наиболее авторитетных и информированных экспертов по Microsoft, освещающая работу этой корпорации с 1980-х годов. Пишет для ZDNet, Microsoft Watch, eWEEK, Baseline.
  1. encyst
    4 августа 2011 в 00:15 | #1

    Я провел простую статистику – сколько страниц выводит Google and Bing на один и тот же простой запрос по имени – смотрите:

    GOOGLE BING
    15,740,000,000 Facebook 1 3,730,000,000 HP
    5,580,000,000 Yahoo 2 1,530,000,000 Facebook
    3,470,000,000 HP 3 406,000,000 Yahoo
    1,660,000,000 Apple 4 343,000,000 Microsoft
    1,540,000,000 Microsoft 5 285,000,000 Google
    1,360,000,000 Google 6 224,000,000 Dell
    1,270,000,000 Dell 7 213,000,000 Apple
    1,200,000,000 Wikipedia 8 156,000,000 IBM
    822,000,000 Linkedin 9 60,900,000 Cisco
    498,000,000 Lady Gaga 10 14,700,000 Wikipedia
    438,000,000 IBM 11 1,170,000 Lady Gaga
    264,000,000 Barack Obama 12 390,000 Barack Obama
    224,000,000 Cisco 13 252,000 Linkedin

    У Гугла линков всюду больше, но в некоторых случаях это вызывает большие сомнения. Например, на запрос Lady Gaga Гугл выводит почти 500 миллионов линков, а Бинг меньше двух миллионов — вопрос почему? Скорее всего Гугл кеширует весь трафик в интернете даже тогда, когда это совершенно не связано с семантикой ответов на запрос… Кому нужны 500 миллионов линков, где упоминается имя певицы?
    Бинг по многим запросам работает быстрее Гугла! Кроме того, в выдачах Гугла более-менее полезные линки появляются не раньше третьей страницы, а первые три забиты проплаченными линками…

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free