Google+: социальная жизнь с чистого листа

22 июля 2011 Пол Ботен

Неделю назад (статья написана 11 июля – прим. пер.) Google запустила своего конкурента Facebook – Google+. Пока аудитория нового сервиса не сравнится с 750 млн пользователей Facebook, но уже вполне очевидно, что многим Google+ понадобится как вторая социальная сеть. Почему? Потому что к этому их подтолкнут многие друзья.

И дело тут не в видеочате на десять персон и не в волшебном отсутствии любых проблем с конфиденциальностью. Дело в том, что Google дала людям, уставшим от Facebook, возможность сделать то, что кто-то однажды метко назвал «перезагрузкой Facebook». Возможность спастись от тех друзей в Facebook, которых они зафрендили много лет назад, но с которыми особо не хотят общаться, но и не могут их расфрендить.

Убойной чертой Google+ является то, что, в отличие от Facebook, LinedIn и большинства других соцсетей, здесь нет такого понятия как запрос на добавление в друзья. Пользователи сами создают группы друзей, которые в терминологии Google+ называются кругами. В эти круги могут входить как зарегистрированные пользователи Google+, так и незарегистрированные, которые могут получать статусные обновления по почте, а не через сайт. Как пользователь Google+ вы можете делиться своими статусными обновлениями и понравившимися ссылками с людьми из одного или нескольких кругов, либо полностью публично – со всеми. Вы также можете видеть, чем с вами – или всеми – делятся другие люди, для чего существует новостная лента в стиле Facebook посередине страницы.

Когда кто-то добавляет вас в свой круг, вы получаете об этом оповещение. Если вы не хотите добавлять человека в свои круги, он об этом узнает, потому что не получит такого оповещения. В Facebook можно обидеть человека, не подтвердив запрос на дружбу; в Google+ тоже можно это сделать, если не добавить человека в свои круги в ответ на добавление с его стороны. Однако здесь нет никакого запроса, который вам придется явно отклонить, и у вас нет публичного списка друзей, в компании с которыми вы не хотите быть замеченными.

Следовательно, вы никогда не окажетесь в неловкой ситуации, когда вам шлет запрос на дружбу некто, с кем вы не хотите дружить в Google+. Вам также не придется принимать сложное решение об исключении из друзей кого-то, с кем у вас охладели отношения. Вы просто удаляете его из своих кругов, о чем другие люди не узнают. В остальном же Google+ выглядит и ведет себя во многом как Facebook.

Конечно, в Facebook тоже есть методы фильтрации, блокирования и организации списка друзей таким образом, чтобы каждое ваше обновление не видели, скажем, родители. Но в Google+ ваши родители не могут послать вам запрос на дружбу, а система публикации такова, что можно одним кликом поделиться с друзьями по колледжу безобразным видеоклипом или рассказом о пьянке, не думая о том, как бы придать ему более благообразный вид. Пока еще в Google+ нельзя поставить сообщение для круга «Лучшие друзья» за вычетом членов круга «Коллеги», но этот функционал несложно добавить и после окончания испытательного периода.

Другое малозаметное отличие Google+ от Facebook состоит в том, что у первого нет ни назойливой рекламы сбоку страницы, ни вирусных приложений, спамящих друзей бесконечными обновлениями в стиле «Иван Петров прошел тест». Судя по непритязательности рекламного формата в поиске Google и в Gmail, можно с большой долей уверенности предположить, что какая-то реклама будет и в Google+, но она вряд ли будет прожигать пользователю сетчатку и портить ему нервы. Скорее всего, из всех рекламных форматов Google самым назойливым по-прежнему будет выплывающий рекламный баннер на YouTube.

Поработав в Google+ неделю, могу констатировать, что мне нравится ее атмосфера частного клуба. Пока я наблюдаю в основном обновления только от тех людей, которых я лично пригласил в систему.

Еще в моей ленте часто появляются сообщения от традиционных первопроходцев социальных медиа, таких как блоггер Энтони де Роза из SoupSoup, который всегда в курсе всего интересного. Проверять две социальные сети вместо одной может и неудобно, но разница между Facebook и Google+ примерно такая же, как между работой и игрой: в Facebook я нахожусь с теми, с кем должен находиться по обязанности, а в Google+ – с теми, с кем мне действительно нравится.

Недавно Google отключила возможность приглашения новых пользователей. Они получают сообщение: «У нас временная нехватка мощностей». С каких это пор у Google нехватка мощностей? Более вероятно, что в компании хотят развивать сеть медленно, чтобы новые пользователи смогли как следует осмотреться.

Рано или поздно в Google+ смогут зарегистрироваться все желающие, в том числе мои бывшие коллеги, о которых я давно забыл, люди, с которыми я ходил в школу 30 лет назад, и целая армия пиарщиков, которым нужно на меня выйти. Но в отличие от Facebook, мне не придется одобрять 984 запроса на дружбу. И в отличие от Facebook, в Google+ мне не придется выглядеть грубым, блокируя чьи-то обновления в своей ленте. Самое время для перезагрузки.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Почему Twitter должен бояться Google+
Почему ваша мама не будет пользоваться Google+, но мне все равно
Чему Google+ научилась у Buzz и Wave

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Пол Ботен (Paul Boutin) – журналист, редактор. Пишет для New York Times, Wired, Technology Review, Venture Beat, PC World и ряда других изданий. До начала карьеры журналиста 15 лет проработал инженером и менеджером в Массачусетском институте технологий, где сотрудничал в ряде стартапов.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free