Почему ваш папа не будет пользоваться Google+: фильтрация шума

18 июля 2011 Роберт Скоубл

Почему ваш папа не будет пользоваться Google+: фильтрация шума

Некоторые устроили мне обструкцию за сексизм в моем последнем посте. Уж простите, что я обращаюсь к своей аудитории – те инженерные группы в компаниях по всему миру, с которыми я общаюсь, состоят в основном из мужчин. На последней конференции для разработчиков Apple в аудитории было так мало женщин, что об этом даже написала отраслевая пресса. Так что если бы я написал не о маме, а о папе, статья получила бы меньший резонанс. Но сейчас я хочу отбросить предвзятость и сексизм, благо что такую возможность мне предоставил венчурный финансист Фрэд Уилсон.

Он говорит, что Google+ понравится его папе.

Хм, Фред. Увы, не понравится ни ему, ни большинству обычных людей, и вот почему. Но во-первых хочу сказать, что я согласен с Фредом в том, что нам не помешает сильный конкурент Facebook. Но об этом позже.

Давайте перенесемся на пару месяцев вперед, а может и на полгода – в то время, когда с Google+ улетучится волнительный запах новой машины. Тогда все мы – технари, сексисты, представители элиты, не любящие старичков, – все будем носиться с чем-нибудь новым и ему восторгаться (случайно ни у кого еще нет нового iPhone?).

И тогда мы начнем оценивать Google+ по ее полезности, а не по запаху новой машины (а запах этот чертовски приятен, можете мне поверить).

И тогда станет очевидна та большая проблема, что здесь совершенно нет фильтрации шума. Именно это сгубило FriendFeed, Живую ленту (Google Buzz) и другие системы, и по этой же причине Facebook до сих пор интереснее для большинства жителей мира.

Что я имею в виду?

Я потратил много времени на изучение чужих социальных графов (т.е. их списки друзей в Google+), откуда взял оттуда всех венчурных финансистов и поместил их в один круг.

И вот я смотрю на этот список. Проблема в том, что здесь нет того ЕДИНСТВЕННОГО, чего я жду от венчурных финансистов. Никто из них не пишет о финансировании новых компании, никто не сообщает мне инсайдерские сведения о Кремниевой долине, никто не дает мне советы, как лучше управлять моей компанией и получать больше прибыли.

Вместо этого Джои Ито выкладывает фотографии с дайвингом, Райан Спун говорит о Facebook Places, Дэвид Ли поменял фотографию профиля, Фрэнсин Хардауэй показала смешную анимированную GIF-картинку, Пол Бакхейт рассуждает о знаменитостях в Twitter. И так далее, и так далее.

В этом всем просто нет практической полезности. Да, это весело, да, технари любят фотографии Джои с дайвинга, которые он снимает в разных уголках мира. И мне они тоже нравятся – но это не совсем то, что я хотел здесь увидеть. Такие фотографии логичнее видеть в Twitter, а рассматривать во Flipboard.

Поэтому пока Google не даст возможность фильтровать шум, средние люди (условные «мама и папа») не будут пользоваться Google+.

А что такое фильтрация шума?

Это две вещи, одна из которых и принесла Google известность:

1) Поиск. Возможность сказать: покажите мне все классное и новое о венчурном финансировании.
2) Отсеивание. Примерно то же, что поиск, только это следующий шаг: впредь показывайте мне только о венчурном финансировании.

Так вот, если в Google+ будут эти две вещи (а также ряд других), тогда папа Фрэда Уилсона и ваша мама смогут найти для себя много полезного в подобном сервисе.

Major Auto: Шевроле-Лачетти и другие
модели от официального дилера.

И еще одна мысль о фильтрации шума. У Facebook в этом отношении есть одна очень уязвимая ахиллесова пята. Сейчас все так напуганы цукерберговской войной с конфиденциальностью, что активировали бóльшую часть настроек. Я недавно просматривал многих друзей на Facebook и обнаружил, что многие так напуганы, что запретили мне смотреть свою стену – хотя это мои друзья, с которыми я довольно часто встречаюсь (я расфрендил всех, кто это сделал, потому что это лишает Facebook всякого смысла, а именно возможности смотреть смешные фотографии о вашей жизни). Это заметил и Джефф Джарвис, отметив, что Google в этом отношении гораздо лучше.

Так вот, если сыграть на преимуществах Google+ (поощрение большей открытости при публикации) и объединить это с какой-то формой фильтрацией шума (поисковыми функциями), тогда что-то получится.

Но до этого ваших мамы и папы в Google+ не будет.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Почему ваша мама не будет пользоваться Google+, но мне все равно
Почему Twitter должен бояться Google+
Чему Google+ научилась у Buzz и Wave

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Роберт Скоубл (Robert Scoble) – писатель, технический эксперт. В данное время сотрудничает в RackSpace, где работает над социальной сетью Building 43. До этого работал в Microsoft, NEC, Winnov, UserLand Software, PodTech, FastCompany. Входит в пятерку самых влиятельных пользователей Twitter по версии журнала Financial Times. Личный сайт: scobleizer.com.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free