Зачем Microsoft покупает Skype за $8,5 млрд

11 мая 2011 Ом Малик

Стив Баллмер и гендиректор Skype Тони Бейтс

Microsoft купила Skype за $8,5 млрд наличными. Wall Street Journal подтвердила эту информацию после того, как мы написали о ней 8 мая. Считается, что большим сторонником этой сделки был сам Стив Баллмер, гендиректор Microsoft. Она стала крупнейшей в истории компании.

Skype предлагал продажу уже какое-то время, благодаря некоторым очень нервным инвесторам. По моим источникам, и eBay, и Silver Like Partners беспокоила отсрочка первичного размещения, и они настаивали на продаже Skype. Сначала потенциальными покупателями назывались Facebook и Google, а Microsoft подключилась к переговорам позже.

Но я не верю, что Facebook и Google были серьезными покупателями. Google со своим сервисом Google Voice особо не нуждается в Skype. У меня такое чувство, что Microsoft на этих торгах соперничала сама с собой. Но я все же думаю, что это правильная ставка, особенно для компании, которая так долго находится в тени.

  • Skype дает Microsoft мощный толчок на рынке совместной работы в корпорации благодаря функционалу в области голосового и видеочата и обмена контентом. Особенно это полезно при конкуренции с Cisco и Google.
  • Microsoft получает рабочие отношения с операторами, многие из которых по мере перехода на LTE-сети будут не прочь сотрудничать со Skype.
  • Microsoft получает ключевое приложение плюс сервис, способствующие быстрому внедрению новых версий ОС Windows Mobile.
  • Впрочем, главная причина покупки Skype для Microsoft другая – это Windows Phone 7 (Windows Mobile) и Nokia. Программному гиганту нужен конкурентоспособный аналог Google Voice и коммуникационной платформе Facetime от Apple.

Угадайте, кто главный победитель?

Больше всего от этой сделки выиграет Facebook. Купить Skype самостоятельно у социального гиганта из Пало-Альто шансов не было или почти не было. Если бы Skype была публичной компанией, тогда был бы другой разговор. С Microsoft же Facebook убивает сразу двух зайцев: и получает доступ к активам Skype (Microsoft владеет долей в Facebook), и убирает Skype подальше от Google.

Facebook отчаянно нуждается в Skype. Помимо прочего, Facebook нужна пиринговая сеть Skype, позволяющая предоставлять голосовую и видеосвязь пользователям чата в соцсети. Если предоставлять 600-миллионной аудитории эти услуги с помощью традиционных решений, то затраты на инфраструктуру и обслуживание будут слишком высоки.

Facebook также может помочь Skype получить больше клиентов для сервиса SkypeOut, позволяя людям платить за минуты своими внутренними «кредитами». Сейчас в Skype и Facebook работают над совместным объявлением.

Зачем Skype вообще выставлен на продажу?

Компания Skype подала заявку на IPO, с которого планировала выручить около миллиарда, и со временем стала бы прибыльной. Тогда зачем продаваться? Просто Silver Like и eBay потеряли терпение и решили зафиксировать прибыль. Некоторые источники также считают, что у Skype снизилась выручка.

Skype сделала большую ставку на сервисе видеоконференций. С помощью премиум-версии этой услуги в Skype хотели увеличить среднюю прибыль с пользователя и выйти на корпоративный рынок. Однако Skype всегда была потребительской компанией, поэтому это оказалось непросто.

Кто что получил?

  • При цене в $8,5 млрд eBay получает $2,55 млрд за свои 30% в Skype. Итак, eBay все же удалось заработать на Skype.
  • Основатели Никлас Зеннстром и Янус Фриис с их 14% получают около $1,19 млрд. Черт, эти ребята умеют вести дела!
  • Silver Lake, Andreessen Horowitz и канадский пенсионный фонд CPPIB владеют еще 56%, что дает им $4,76 млрд.
  • Andreessen Horowitz имела 3% от сделки и получила $205 млн при первоначальной инвестиции в $50 млн.

(Приводится с незначительным сокращениями)

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Microsoft против Google: дуэль монополистов
Почему я не пользуюсь Facebook
Скажем прямо: мобильный бизнес Microsoft – это иллюзия

Print Friendly

Об авторе

Ом Малик (Om Malik) – основатель компании Giga Omni Media, главный редактор блога GigaOm, основатель Южноазиатской ассоциации журналистов, автор статей для Forbes, Wall Street Journal, Business 2.0. Личный сайт: omis.me.
  1. Gryffon
    11 мая 2011 в 10:15 | #1

    Спасибо Вам, Ом. Очень интересно и информативно ознакомили с ситуацией в этой сфере. Надеюсь обычные пользователи от этого только выиграют

  2. Кирилл
    11 мая 2011 в 13:20 | #2

    Спасибо!

  3. Я
    11 мая 2011 в 15:43 | #3

    @Gryffon
    Вряд ли кто-то выиграет от монополизации кроме самих монополий.

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free