Социальные медиа – это ваша работа

27 апреля 2011 Джеймс Котеки

Я поведаю вам секрет, как с помощью социальных медиа достичь успеха в развитии делового, организационного или личного бренда.

Когда я открою этот секрет, меня могут заклеймить еретиком и изгнать из Ордена гуру социальных медиа. Если я завтра исчезну из Интернета, вы будете знать, почему. Но вы должны знать правду.

Не нанимайте консультанта, чтобы писать в Facebook. Не отдавайте в аутсорсинг твиты.

Социальные медиа – это не реклама. Это не маркетинг. Это не пиар.

Социальные медиа – это прямое общение между вами и вашими потребителями. А это значит, что это ваша работа.

Сейчас я буду предвосхищать ваши возражения.

Мне проще заплатить специалисту и забыть об этом.

Относитесь к социальным медиа как к гигантской шумной вечеринке. На ней присутствуют самые заинтересованные ваши потребители, самые большие энтузиасты вашей продукции. Но и самые разозленные – тоже там. И все они обсуждают вас.

Почему именно вы должны слушать этих людей и разговаривать с ними? Именно вы, а не консультант в вашей маске?

Потому что никто не знает ваш бизнес лучше вас. Никто не испытывает такую страсть к той работе, которую вы делаете. Никто не сможет эффективнее вас отреагировать на озабоченность потребителей по каким-то вопросам. Ваша аудитория хочет слышать именно ваш голос, уникальный и первозданный.

Недавно один из сторонних медиаконсультантов Chrysler случайно написал в официальном микроблоге на Twitter оскорбительный комментарий по поводу Детройта. Подобную ошибку не совершил бы ни один человек, который инвестировал бы свои кровные в возрождение автомобильной столицы.

Это слишком сложно.

Вот еще один секрет индустрии: в Facebook и Twitter нет ничего сложного. Особенно в сравнении с управлением фирмой. Если вы умеете посылать электронные письма и просматривать сайты, то и в социальных медиа разберетесь.

У меня нет времени.

У вас нет времени на поддержку и развитие отношений с самыми активными и энергичными потребителями из всех, что у вас есть? Разве это не самое главное во всем, что вы делаете?

Если в ваш магазин придет потребитель и захочет с вами поговорить, вы попросите его позвонить в вашу пиар-фирму?

Но у меня правда нет времени.

Хорошо. Может быть, у вас такая гигантская организация, что у вас действительно нет времени реагировать на лавину трафика в Twitter и Facebook. Может быть.

В этом случае найдите соцмедийных менеджеров, у которых хотя бы примерно столько же страсти к вашей работе, сколько у вас. Научите их думать, как вы, и дайте им полномочия решать проблемы потребителей. Доверьтесь им, часто общайтесь с ними, узнавайте о беседах в Сети, которые они вели.

Полностью заменить вас они не смогут, но со временем смогут хотя бы приблизиться.

Я не знаю, как творчески установить контакт с моей аудиторией.

Вот как раз для этого вам и нужен консультант по социальным медиа – как тренер, способный выявить ваш наиболее интересный контент. Как редактор, который поможет отточить ваш уникальный глас в Сети. Как стратег, который направит вашу творческую мысль.

Лучшие соцмедийные консультанты помогают определять цели, показывают инструменты для их достижения и работают с вами над каждым шагом.

Социальные медиа – это ваша работа. К счастью, вам необязательно делать ее в одиночку.

Но постойте! У меня совершенно уникальная ситуация, которая не подходит ни под один из ваших советов!

Да, здесь вы меня подловили.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Не стоит недооценивать силу блоггинга
Twitter – это как непринужденная беседа за столом с друзьями
Facebook захватывает Интернет

Print Friendly

Об авторе

Джеймс Котеки (James Kotecki) – журналист, блоггер, продюсер и ведущий видеопрограмм, консультант по социальным медиа, веб-стратег. Пишет для Huffington Post и Campus Splash, ведет видеоблог на Politico. Личный сайт: jameskotecki.com.
  1. Аноним
    27 апреля 2011 в 10:52 | #1

    многообещающее начало, но секрета так и не открыл )

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free