Apple готовит убийцу YouTube?

25 апреля 2011 Стив Розенбаум

В индустрии видео начинается новая эра.

За последние несколько дней в индустрии веб-видео произошла серьезная смена ролей и бюджетов.

YouTube, Apple и Cisco поменялись местами.

Cisco, что удивительно больше всего, полностью вышла из игры. Многие до сих пор чешут затылки от ее невероятного решения – просто взять и свернуть производство FlipCam. Cisco купила Flip всего два года назад вместе с Pure Digital за $590 млн. Затем Cisco вдруг поняла то, что многие знают уже давно: потребитель – это сложно, розница – это сложно, видео – это сложно. А если сложить их всех вместе, то головоломка получится та еще. Конечно, Flip популярен, это отличный продукт, однако iPhone 4 снимает HD-видео, и это подключенное устройство. В своей нынешней реализации Flip нужно синхронизировать с компьютером, чтобы выложить видео в Интернет. В век мгновенной публикации и постоянного подключения к мобильным сетям Flip был реликтом эпохи динозавров.

А тем временем YouTube – нынешний король джунглей веб-видео – тоже не сидел без дела. Google объявила о закрытии Google Video и дала пользователям 15 дней, чтобы сохранить свой контент. Теперь его рекомендуется держать на YouTube. После 13 мая весь контент с Google Video будет удален. А ведь еще совсем недавно Google Video был амбициозным проектом, направленным на профессиональное качественное видео в противовес YouTube, где контент генерируется пользователями. Однако весь трафик – на YouTube, а там сорвать большой куш с Мэдисон-авеню пока не получается.

Но вот на днях в YouTube объявили о создании каналов с редакторским контентом и прямыми трансляциями. YouTube также будет сотрудничать с ведущими поставщиками контента, спортивными каналами и знаменитостями, которые смогут получить собственную брендовую площадку для выхода на огромную аудиторию YouTube.

Зачем в YouTube это делают? Вспомните первые дни MTV. Этот канал набрал популярность благодаря коротким музыкальным видеоклипам. Но возникала проблема: рекламодатели платят телеканалам на основе так называемого рейтинга Нильсена, а этот рейтинг подсчитывается раз в полчаса. Те зрители, которые переключились на MTV, посмотрели видеоклип и переключились на другой канал, в рейтинге просто не учитывались. Постепенный дрейф MTV в сторону блоков программ и затем длинных программ обусловлен именно стремлением попасть в рейтинг Нильсена и котироваться на Мэдисон-авеню.

В YouTube это тоже поняли. Агентства хотят каналов, телешоу и брендов, которым доверяют. Крупные аудитории собираются вокруг вертикалей, подлежащих таргетингу. Сейчас YouTube преобразует свою большую аудиторию в коммерческую, и я ожидаю, что новая версия сервиса будет очень хорошо монетизироваться.

А тем временем, пока YouTube медленно уходит от пользовательского контента и бизнеса «длинного хвоста», Apple готовит нечто принципиально новое.

На прошлой неделе на конференции Национальной ассоциации вещателей Apple без особой помпы снизила цену на свою лидирующую на рынке программу для редактирования видео Final Cut Pro до $299. До этого ее можно было купить только в пакете стоимостью $999, из-за чего она была недоступна для рядовых потребителей и любителей видео. Этот шаг, по сути, маргинализирует iMovie. FCP и в предыдущих инкарнациях смотрелась отлично, а в новом варианте она заимствует ряд черт, от которых весьма выиграл бы iMovie. Apple делает ставку на большее число создателей контента с целью ускорить развитие программного инструментария, а заодно и увеличить количество самого контента. Ставка полностью правильная.

Далее, Bloomberg сообщил, что Apple планирует лицензировать AirPlay – свой сервис потокового медиа – для производителей телевизоров. Это ведет Apple к схватке за гостиную комнату с Google, которая тоже лицензирует производителем свой Google TV, правда, пока без больших успехов.

Так что же за сюрприз готовит нам Apple?

Дело вот в чем. Посмотрите видеосъемку нового дата-центра Apple в Мейдене (Северная Каролина):

Этот дата-центр ценой в миллиард будет как минимум в пять раз больше самого крупного на данный момент центра Apple в Ньюарке (Калифорния).

И возникает вопрос: что такого есть у Apple, для чего ей не хватает имеющихся серверов и нужно столько мощи?

Давайте посмотрим.

  • В iPhone, iPad, а теперь и iPad есть функция съемки видео. Рискну предположить, что Apple уже является ведущим мировым производителем потребительских видеокамер.
  • У Apple есть ПО для редактирования и постобработки видео: Final Cut Pro, Garage Band, Logic Studio, Motion, Soundtrack Pro и Color.
  • У Apple есть канал для сбыта контента: iTunes, Apple TV, iPad, iPhone и компьютеры Apple.

Apple не хватает только одного – места, куда потребители и профессионалы смогут выгружать готовое видео. Место для публикации, монетизации и управления постоянно растущим в объеме видео среднего сегмента – от потребителей и профессионалов.

Apple нужен собственный YouTube, под собственным брендом. И его нужно запускать в течение полугода.

Все слухи сводятся к тому, что так и будет.

Его название должно быть iVideo.com (ребята из Industrial Video в Огайо должны ждать звонка со дня на день).

Нет смысла давать ссылку на Google, чтобы показать видео про Apple – и в Apple это знают. У Apple уже есть инструменты для создания и доставки контента. Кстати, облачное решение в iPhoto тоже очень предсказуемо.

Все это должно проясниться на конференции для разработчиков Apple в Сан-Франциско 6–11 июня.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях. Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:

Google и H.264: все дело в расходах на YouTube
Новая Apple TV: впечатления, фотографии
Секретная облачная стратегия Apple, или Чем так важна Lala

Print Friendly, PDF & Email

Об авторе

Стив Розенбаум (Steven Rosenbaum) – журналист, режиссер, продюсер. Основатель и гендиректор Magnify.net. Автор фильмов для CNN, MSNBC, Discovery, National Geographic. Создатель популярной программы News Unfiltered на MTV. Автор книги Curaton Nation.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free