Microsoft против Google: дуэль монополистов

5 апреля 2011 Мэри-Джо Фоули

31 марта Microsoft подала свой первый в истории официальный антимонопольный иск.

Что он против Google, неудивительно. Больше удивляет другое: Microsoft
выбрала для жалобы Евросоюз, который уже показал, что для Редмонда он скорее враг, чем друг.

Как уже отметил мой коллега по ZDNet Ларри Дигнан, жалоба Microsoft направлена в основном на рынок поиска и доступа к контенту и данным на мобильных устройствах.

В 1999 году антимонопольные суды США признали Microsoft виновной в злоупотреблении монопольным положением на рынке персональных компьютеров. 30 марта 2011 года старший вице-президент и главный юрисконсульт Microsoft Брэд Смит заявил, что Microsoft считает Google монополистом поискового рынка. Он также объяснил, почему для иска выбрана Европа: на этом континенте доля поиска Google составляет 95%, тогда как в США, по последним данным comScore, лишь около 65%. Плюс, в Европе против Google уже ведется антимонопольное расследование.

Хочу заметить, что в 1980-х и 1990-х годах рынок персональных операционных систем значил намного больше, чем сегодня. Он определял, какие компьютеры продавались на рынке, по какой цене и с какими приложениями. Именно доминирование Windows сделало Microsoft тем, чем она стала, и в значительной степени благодаря ему корпорация продолжает развиваться и сегодня.

Однако сейчас, в эпоху мобильных телефонов и планшетов (что бы ни говорил об этом директор Microsoft по исследованиям и стратегии Крейг Манди), монополия в области ПК уже не так важна, как раньше.

С ростом значимости Веба, мобильного поиска и приложений на первый план выходят поиск и онлайновая реклама. Именно это – новое поле и для конкуренции, и для монополизации. Топ-менеджмент Microsoft на днях признал, что онлайновая реклама является самым быстрорастущим сегментом бизнеса Microsoft (хотя не самым большим). По их словам, на данный момент Microsoft имеет с онлайновой рекламы $3 млрд выручки ежегодно.

Я уже вижу море комментариев об этом процессе в стиле «рыбак рыбака видит издалека». Но давайте не будем забывать, что Google помогала Opera в ее антимонопольном иске против Microsoft в Евросоюзе, в результате которого Micosoft подписала соглашение, в котором, кроме прочего, было придумано то самое окно выбора браузеров. А до этого Microsoft сама попала в немилость европейских антитрестовых судов, которые оштрафовали ее на $1,4 млрд за непредоставление документации по адекватной совместимости Windows и Office.

Эта дуэль двух монополистов будет продолжаться не один месяц, а то и лет. А когда она закончится (а может и раньше), я не сомневаюсь, что последует ответный иск со стороны Google против Microsoft.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Google затевает драку с Bing – и метит в зеркало
Одно интересное отличие между старой империей зла (Microsoft) и новой (Google)
Три способа, как Microsoft может победить Google в поиске

Print Friendly

Об авторе

Мэри-Джо Фоули (Mary-Jo Foley) – журналистка, один из наиболее авторитетных и информированных экспертов по Microsoft, освещающая работу этой корпорации с 1980-х годов. Пишет для ZDNet, Microsoft Watch, eWEEK, Baseline.
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free