3DS, iPad и игры будущего

4 апреля 2011 Даррел Этерингтон

Nintendo 3DS

27 марта Nintendo представила в США мобильную игровую консоль 3DS. Хотя она не стала сразу же дефицитом и за ней не выстроились очереди, как за iPad 2, в общем и целом старт можно считать неплохим. В Nintendo сообщили о рекордном количестве полученных предварительных заказов и к 31 марта планируют продать 4 млн штук. Судя по последним прогнозам аналитиков, 3DS легко обгонит по продажам модель DS от 2004 года по итогам первой недели. Однако даже несмотря на эти успехи Nintendo никогда не удастся вернуть утраченную пальму первенства на игровом рынке, перешедшую к Apple.

Почему? Как метко заметил разработчик игр Олли Фарши в разговоре о достоинствах 3DS, iOS – это платформа, тогда как 3DS – игрушка. Хотя игрушки – вещи хорошие, они часто наскучивают. Может показаться странной подобного рода оценка технически очень достойного устройства, успешно выведшего на рынок трехмерные портативные игры, однако потенциальные покупатели именно так и будут рассуждать, рассматривая 3DS и ее альтернативы.

Это не значит, что Nintendo проигрывает во всех аспектах. Некоторые пользователи специально покупают не платформу, а игрушку. Скажем, родители могут быть не в восторге от того, что их дети будут иметь доступ к широкой экосистеме приложений (пусть и с ограниченным доступом), содержание которых определяется разработчиками и политиками Apple. Родители могут бояться доверить ребенку дорогое и хрупкое электронное устройство, какими являются iPhone и iPad, пусть у них и конкурентоспособные цены. Даже iPod touch, хотя он и существенно дешевле 3DS, все же не является «игрушкой» с точки зрения конструкции и дизайна.

Nintendo обещает для 3DS приложения, поддержку Netflix и другие дополнительные функции, которые в будущем могут превратить ее в платформу, но здесь все очень неопределенно. Скажем, президент американского подразделения Nintendo Реджи Филс-Эйм прямо сказал, что его компания не заинтересована в работе с непрофессиональными разработчиками. А ведь именно они сделали iOS такой революционной платформой, какой она является сегодня.

Значит ли это, что Nintendo чего-то не понимает? Может и так, но даже если бы она все понимала, она вряд ли была бы в силах поменять тот факт, что iOS серьезно изменила игровой рынок. Nintendo больше выиграет, если будет уважать эти изменения, а не бороться с ними. Между прочим, это правильно, что трехмерный экран впервые появился именно на игровой консоли, что делает 3DS чисто развлекательным устройством. Мало кому понравится работать с финансовыми приложениями или отчетами на экране, из которого предметы вылетают чуть ли не к самому лицу.

У iPad 2 есть один серьезный игровой козырь – возможность выводить видео высокой четкости (1080p) на внешний дисплей. Как минимум в одной игре это уже реализуется. Однако iPad (как и iOS в целом) – это устройство, универсальное для всех. iOS-устройства – это эволюция всей компьютерной модели, которая может вытеснить с рынка чисто игровое устройство, да и другие тоже. Конечно, это произойдет не для всех пользователей: появление домашних компьютеров тоже не уничтожило рынок игровых приставок. Со временем Nintendo придется признать, что у Apple лучше получается выходить на новые аудитории нетипичных игроков, но это, конечно же, не значит, что Nintendo нужно закрываться.

Конкурирует ли 3DS с iPhone или iPad? Нет, и Nintendo правильно делает, что и не позиционирует ее таким образом (хотя обещание приложений вносит некоторую путаницу). Сейчас просто происходит сдвиг категорий, игроки маневрируют в борьбе за позиции, но в конечном итоге место под солнцем найдется и для платформ, и для игрушек.

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Четыре с половиной вещи, которых не хватает iPad 2
Обзор Apple iPad
Десять причин, почему трехмерное телевидение пока мертво

Print Friendly

Об авторе

Даррел Этерингтон (Darrell Etherington) – журналист TechCrunch. Раньше работал в The Apple Blog. Личный сайт: twitter.com/drizzled.
  1. Витя
    4 апреля 2011 в 13:13 | #1

    Кто нибудь в России уже купил, пользуется?

  2. tapin13
    1 мая 2011 в 02:44 | #2

    В России эта платформа вообще не пошла! В день релиза по Москве купили несколько устройст! До сих пор на нее нет никакого спроса!

    Я лично в нее успел поиграть, никакого эффекта вау не получил, 3д там разумеется не выпуклые объекты, а впуклые, это как бы мнимое 3д. Если бы передо мной стоял выбор, я бы лучше взял psp или ждаж psn.

  1. Пока что нет уведомлений.

Spam protection by WP Captcha-Free