iPad 2

13 марта 2011 Джон Грубер

Год назад я написал для Macworld:

Вот как работают дизайнеры и инженеры Apple: они катают. Они берут что-то маленькое, простое и до боли хорошо продуманное и беспощадно урезают его функционал – так появляется абсолютно минимальный, базовый продукт, с которого можно начать. Оставшийся функционал полируется до ярчайшего блеска. Затем на широко разрекламированной презентации Apple представляет этот базовый продукт как нечто революционное и объясняет – хотя нет, просто показывает, – насколько этот продукт хорошо продуман и разработан. Продукт поступает в продажу.

Затем все возвращаются в Купертино и начинают катать. Как со снеговиком: берутся несколько плотных снежных комочков и катаются в снегу, пока не получается снеговик. Так Apple создает свои платформы. Это медленный поступательный процесс постоянного итеративного улучшения. Он настолько медленный, что его легко не заметить при рассмотрении в реальном времени. И только в ретроспективе становится очевидно, как серьезно в Apple подходят к разработке платформ.

Другими словами, Apple периодически выпускает что-то принципиально новое. Первый iPod. iPhone в 2007 году. Прошлогодний iPad. Эти первые продукты минимальны технически, но радикальны концептуально. Затем, обычно раз в год, Apple итеративно и поступательно улучшает их.

Это и произошло с iPad 2. Это развитие первого iPad – и в некоторых аспектах весьма впечатляющее, учитывая, что после первой модели прошло лишь 11 месяцев. Но это ни в коем случае не какой-то радикальный и существенный отрыв от прошлогодней модели. Факт в том, что с первым iPad Apple почти ни в чем не прогадала, что и отражено в iPad 2. Если вам не нравился первый iPad, вам не понравится и второй. Если же первый вам нравился, то второй понравится еще больше.

Но насколько больше? Главный вопрос звучит так: если у вас уже есть iPad, стоит ли покупать iPad 2? Мой ответ таков: если вы покупаете новый iPhone или iPod touch каждый год, то да, стоит поменять первый iPad на второй. Он тоньше, его приятно держать в руках, он заметно быстрее при том же времени автономной работы, у него больше оперативной памяти (спойлер: 512 МБ). Если же вы не покупаете каждый год новый iPhone, если вам хватает здравого смысла пользоваться одной моделью больше года, – тогда и с новым iPad имеет смысл подождать.

Нет необходимости в замене на вторую модель всех 15 млн проданных iPad 1. Ни Apple, ни iPad 2 не пострадают, если этого не произойдет. Устройство за $500–800 должно иметь больший жизненный срок, чем один год. Это касается и всех прочих продуктов Apple: iPod, iPad, iPhone и, конечно же, Mac. Если кто-то считает, что iPad 2 неудачен потому, что не может предложить ничего нового владельцам iPad 1, он не понимает главного: для Apple важны не эти 15–20 млн нынешних владельцев iPad, а сотни миллионов тех, у кого планшета еще нет, но кто планирует его покупать. У продуктов Apple редко бывает радикальный ежегодный прирост функционала, но он всегда заметен.

Вот о чем еще я писал в Macworld год назад:

И здесь мы приходим к iPad. Первая реакция на него была неоднозначной, как часто бывает с продуктами Apple. Одни говорили, что это просто большой iPod touch. Другие видели в нем начало революции персонального компьютинга. От меня как эксперта ожидается, что я буду придерживаться золотой середины между этими двумя крайностями. Но я не могу. iPad – это действительно Революция. С ним Apple пересматривает персональный компьютинг.

Сегодня все согласны, что речь идет о новой категории продукции, и большинство конкурентов Apple – от производителей компьютеров до производителей телефонов – хотят в ней участвовать.

iPad 2 – это серьезная итерация второго поколения. Он проще и удобнее, заметно быстрее, со складными крышками, магнитными и в прямом, и в переносном смысле. И подобно прошлогоднему iPhone 4, он выглядит как техника из ближайшего будущего.

(Приводится с сокращениями)

* * *

Понравилась статья? Или, наоборот, не согласны с автором? Поделитесь своим мнением в комментариях или Живой ленте (требуется авторизация в Gmail). Создайте подписку и получайте уведомления о всех обновлениях сайта удобным способом.

Читайте также:
Четыре с половиной вещи, которых не хватает iPad 2
Мысли об iPad 2
iPad 2: первые впечатления, фото, видео

Print Friendly

Об авторе

Джон Грубер (John Gruber) – один из самых авторитетных, информируемых и цитируемых блоггеров Apple-сообщества, программист, создатель языка разметки Markdown. Профессиональный блоггер, получающий доходы от спонсоров, подписчиков и продаж маек с символикой своего блога Daring Fireball. Выступает на конференциях Macworld, поддерживает дружеские контакты с высшими руководителями Apple, которые временами организуют для него индивидуальные презентации. Обладает большим количеством инсайдерской информации, касающейся Apple. По неофициальным данным, зарабатывает на своем блоге $500 тыс. в год. В 2009 году о Грубере и его блоге был снят документальный фильм.
  1. Пока что нет комментариев.

Spam protection by WP Captcha-Free